Экономическая журналистика - Часть 1

Координация
деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов социальной
сферы недостаточна. Несмотря на то, что все отрасли социальной сферы используют в
значительной степени пересекающуюся информацию о населении, информационное
взаимодействие между организациями различных служб ограничено. Также узок спектр
информационных услуг для населения. Таким образом, создается парадоксальная ситуация:
информация о населении является малодоступной широким слоям населения. Все более
очевидной становится необходимость формирования единого полноценного регистра
населения.
Информационные ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности
К наиболее крупным государственным информационным ресурсам в данной сфере
относятся:
– базы данных по содержанию федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации;
– Реестр паспортов импортных сделок;
– Реестр страховых организаций России (Минфин России);
– Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю
более 35 %, фонд учредительных документов ФПГ, союзов, ассоциаций (ГАК России);
– Реестр собственности Российской Федерации (Мингосимущество России);
– базы данных грузовых таможенных деклараций (ГТК России);
– базы данных по лицензированию и надзору за деятельностью участников рынка
ценных бумаг (ФКЦБ России);
– базы данных «Налоговая отчетность», Государственный реестр налогоплательщиков
(Министерство Российской Федерации по налогам и сборам);
– данные о фактах нарушения налогового законодательства и о лицах, совершивших
налоговые преступления (ФСНП России);
– фонд лицензий на банковскую и аудиторскую деятельность, базы данных по
движению бюджетных средств в банках, базы данных по контролю и учету валютных
операций (Банк России) и другие ресурсы.
Финансово-экономическая информация относится к сектору российского рынка,
который способен развиваться за счет платежеспособного спроса, к тому же он активно
поддерживается ведущими информационными агентствами, например, Reuters.
При отсутствии со стороны государства механизмов, обеспечивающих равный доступ к
отраслевой и ведомственной информации, созданной на средства налогоплательщиков,
преимущества на информационном рынке получают коммерческие фирмы,
функционирующие при государственных структурах. Более 30 министерств и ведомств
имеют при себе коммерческие организации, бесплатно пользующиеся централизовано
собранными информационными ресурсами и по довольно высокой цене предлагающие
информационные услуги на их основе. Ряд из них бесплатно или по льготным ценам
обслуживают бюджетные организации, как правило, по узкому спектру услуг, и монопольно
устанавливают цены для высоко– и среднеплатежеспособных потребителей. Потребители с
низкой платежеспособностью вынуждены пользоваться услугами «черного» рынка, которые
зачастую предоставляют недостоверную или устаревшую информацию.
Развитию цивилизованного рынка финансово-экономической информации мешает
отсутствие регламентов доступа к официальной информации.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz