Глава 1. Феномен медиавоздействия

ГЛАВА 1
В1995 году жители штата Луизиана, 18-летний Бенджамин Дэррэс и 19-летняя Сара
Эдмондсон, увлеклись фильмом "Прирожденные убийцы" (Natural Born Killers) —
жестоким боевиком о парочке, "под кайфом" развлекающейся убийством случайных
людей. Дэррэс и Эдмондсон могли смотреть видеозапись фильма до шести раз в день.
Они боготворили главных героев, Микки и Мэллори, которые лишали жизни невин-
ных людей ради острых ощущений, не чувствовали угрызений совести и избежали на-
казания за совершенные преступления.
Однажды, в начале марта, покурив травки и наглотавшись "колес", Дэррэс и Эд-
мондсон взяли оружие и отправились на концерт. Подобно персонажам фильма
"Прирожденные убийцы", они ждали удобного случая пострелять по живым мишеням.
На концерт они так и не попали, зато нашли несколько подходящих жертв, первую из
них — в штате Миссисипи. Там Дэррэс застрелил менеджера фабрики по обработке
хлопка-сырца. На следующий день, добравшись до Луизианы, Эдмондсон прострели-
ла горло продавщице бакалейно-гастрономического магазина, матери троих детей.
Примеры преступлений, скопированных с медиапродукции, — довольно редкое
явление, однако ввиду сенсационности подобных происшествий им обычно уделя-
ется чрезвычайно много места и внимания в СМИ. Как можно узнать из настоящей
работы, многие исследования указывают на то, что при потреблении массовой ин-
формации происходит обучение членов аудитории (Bandura, 1978, 1979, 1994, по
публикациям в периодических изданиях); в ходе многочисленных экспериментов
был установлен факт существования причинно-следственной связи между просмот-
ром сцен насилия и повышенной агрессивностью поведения {Bandura, 1978, 1979,
1982, 1985; Centenval/, 1989; Liebert & Schwartzberg, 1977; Williams, 1986). Вызывает ин-
терес тот факт, что ни данные исследований, ни теоретические разработки не смог-
ли адекватно объяснить, почему у большинства людей, которые смотрят жестокие
фильмы, их негативное воздействие внешне никак не проявляется, и в то же время
отдельные потребители медиапродукции имитируют поведение теле- и киноперсо-
Феномен
медиавоздействия
нажей, сколь ужасным оно бы ни было.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz