Экономическая журналистика - Часть 1


Передача информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов,
полученных преступным путем, осуществляется только в том случае, если она не наносит
ущерба интересам национальной безопасности России (ч. 3 ст. 10).
Как видно из всего вышеизложенного, сотрудники различных органов,
осуществляющих противодействие отмыванию преступных доходов, могут стать носителями
весьма ценной информации, что, в свою очередь, делает их объектом пристального внимания
со стороны тех, кто такую информацию стремится незаконно получить (например,
представители организованной преступности, недобросовестные конкуренты).
Так, по мнению некоторых исследователей организованной преступности, «если ранее
должностные лица передавали преступникам в основном информацию, касающуюся
разведывательной или контрразведывательной деятельности, то в нынешних условиях стало
наблюдаться предоставление предпринимателям конфиденциальной информации о других
структурах в бизнесе». И такое предоставление конфиденциальной информации
чиновниками представляет собой опасную завуалированную форму коррупции, которая
имеет самое широкое распространение в нашей стране. Хотелось бы в этой связи привести
слова директора Московского исследовательского центра по проблемам транснациональной
организованной преступности и коррупции профессора В.В. Лунеева, сказанные им на
конференции, посвященной предупреждению организованной и коррупционной
преступности средствами различных отраслей права: «Государственному чиновнику нет
нужды выходить с дубиной на большую дорогу, он тысячекратно может обогатиться от
продажи конфиденциальной информации». Все это свидетельствует о необходимости
принятия адекватных мер, предупреждающих незаконные разглашение или использование
сведений, составляющих коммерческую, банковскую или налоговую тайну. Подобные меры
многоаспектны и включают в себя, в свою очередь, меры правового, организационного,
технического, идеологического и иного характера. Особое внимание должно уделяться
«чистоте» рядов уполномоченного органа, в котором будет сосредотачиваться большое
количество информации. К сотрудникам уполномоченного органа должны предъявляться
повышенные требования при приеме на службу, что сможет минимизировать риск
проникновения в этот орган лиц, связанных с криминальными кругами и представителями
теневого бизнеса. Коль скоро государство в рамках Закона «О противодействии легализации
доходов, полученных преступным путем» расширит пределы своего вмешательства в сферу
хозяйственной деятельности, то и ответственность государственных чиновников за
незаконные разглашение или использование конфиденциальной информации, полученной
ими при исполнении данного Закона, должна быть усилена. Причем это положение уже
закреплено в новой редакции статьи 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение
сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» (№ 121-ФЗ от 7
августа 2001 года). Ряд изменений, которые претерпела данная норма, заслуживают того,
чтобы остановиться на них более подробно.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz