Экономическая журналистика - Часть 1

Поэтому, чтобы избежать подобных случаев, лучше всего делать для себя
ксеро– или фотокопии документов и после того, как текст расследования уже написан,
соотнести этот текст с копией.
При работе с документами важно применять хронологический принцип их
рассмотрения. То есть, надо рассматривать документы с учетом времени их создания.
Данный принцип, разумеется, важно применять во всех случаях при сопоставлении
информации, полученной из различных источников. Хронологически выстроенная
информация всегда лучше, чем несвязанные заметки, так как помогает увидеть относительно
полную картину (как она предстает в этой информации). В данном случае опора на этот
принцип важна в силу того, что в руках у автора оказались несколько документов,
объясняющих суть лотерейной аферы. Хронологическое рассмотрение документов
становится более эффективным, если при этом осуществляется и сравнительный анализ
их.
Далее необходимо заметить следующее. При использовании документов
журналист-расследователь нередко встречается с необходимостью их цитирования. При
всей кажущейся простоте решения этой задачи, она нередко оказывается проблемной. Часто
цитирование затрудняется многословием и обилием профессиональных терминов в
документе, или невозможностью дословно воспроизвести текст из-за его непонятности.
Много нареканий вызывают переводы документов, поскольку порой одно и то же слово
может иметь в них разный смысл. Поэтому, желание цитировать документы должно
опираться на умение делать это, на чувство меры, на литературное чутье, а также– на
неукоснительное соблюдение закона об авторском праве и смежных правах. Именно это
может избавить журналиста, представляющего в своем тексте те или иные документы от
возможных претензий со стороны их составителей или авторов.
Если попробовать вывести универсальное правило, которое надо всегда применять при
работе с документами, то оно будет, вероятно, звучать так: «С документами надо работать
тщательно!»
Как много может потребоваться документов, и какого именно типа для того, чтобы
подготовить публикацию? Это зависит от обстоятельств дела и от того, насколько доступны
те или иные из документов. В любом случае, необходимо стремиться к тому, чтобы получить
максимальное количество такого рода источников, относящихся к расследуемому вопросу.
Ведь каждый документ может содержать информацию, если и не главную, то вносящую
дополнительные, уточняющие штрихи в расследование.
1.21. Алгоритм получения информации по письменному запросу редакции
Подготовка запроса
Адресовать руководителю государственного органа (организации), общественного
объединения или в соответствующую пресс-службу (ст. 39 ЗоСМИ).
Запрос должен касаться деятельности этих государственных органов (организации),
общественных объединений и их должностных лиц (ст. 39 ЗоСМИ).
Подписать запрос у редактора (зам. редактора) (ст. 39 ЗоСМИ). Обосновывать
необходимость получения информации не требуется (ч. 1, ст.12 ЗоИ).
Направление запроса редакцией. Получение запроса адресатом.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz