Экономическая журналистика - Часть 1

е. релевантности информационного запроса.
Во-вторых, у каждой поисковой системы свой алгоритм поиска и перечень сайтов
входящих в базу данный поиска, поэтому при одном и том же запросе результаты поиска в
различных поисковых системах могут значительно отличаться. Поэтому для чистоты
эксперимента лучше всего последовательно «прочесать» информационное пространство
ИНТЕРНЕТА при помощи нескольких поисковиков. При поиске информации о конкретных
хозяйствующих субъектах или о целых экономических регионах особое внимание стоит
уделить поиску как официальных сайтов субъектов федерации и муниципальных
образований, где расположены объекты вашего оперативного интереса. Причем не стоит
ограничиваться элементарным «скачивание» заинтересовавшего вас документа. Стоит
«обработать» весь сайт как следует. Это связано с тем, что очень часто на них имеются
ссылки на сайты местной торгово-промышленной палаты, средств массовой информации и
т. д. и т. п.
В качестве примера можно привести следующий случай.
Служба безопасности предприятия, собирая информацию в отношении
предполагаемого партнера в одном отдаленном субъекте федерации посредством
ИНТЕРНЕТ, вышла на официальный сайт данного субъекта федерации. Официальная пресса
представленная там, расписывала возможного партнера не жалея творческих сил и
бюджетных средств. Но аналитики пошли дальше, и через ссылку на официальном сайте
Администрации вышли на сайт торгово-промышленной палаты, а оттуда на сайт,
посвященный местным СМИ. С данного сайта вышли на материалы одной из
оппозиционных Главе Администрации региона газет и этим существенно расширили свои
знания об исследуемом объекте на предмет имевшегося на него «негатива».
Еще один пример.
Службе Безопасности банка поставлена задача, в течение суток подготовить справку по
крупному хозяйствующему субъекту, расположенному в весьма отдаленном субъекте РФ.
Как назло, человек, который мог бы «подсветить» эту организацию болеет. Выход из
ситуации один – обойтись подручными средствами.
С помощью поисковой системы аналитики СБ сделали выборку разноплановых
информационных документов, где упоминается данное предприятие, с различных сайтов.
Отобранные документы были полностью скопированы на жесткий диск. Далее наступил
черед анализа и синтеза.
Рассмотрим детально, что и как было использовано.
1. Фактографическая информация о предприятии была частично получена из
нескольких источников – собственный сайт предприятия (история предприятия, его
реквизиты, руководство, перечень необходимого сырья и производимой продукции,
перспективные планы). Сайты региональной Торгово-промышленной палаты, областной и
городской администрации – дополнили эти сведения.
2. Финансово-экономический блок – сайт Федеральной комиссии по ценным бумагам –
ситуация с акциями (хотя и не всегда свежая). Сайты информационных и консалтинговых
фирм, а также средств массовой информации исследующих экономические проблемы
(например, журнал «Эксперт») – так был получен баланс предприятия (который
предприятие, обязано опубликовать) и другие экономические показатели., На сайте местного
отделения Министерства по налогам и сборам была получена информация о задолженности
предприятия в бюджет.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz