Экономическая журналистика - Часть 1

Крайне недостаточное бюджетное
финансирование (в 1997 г. – 9,1 % от объема, предусмотренного подпрограммой «Развитие
архивного дела» Президентской федеральной целевой программы «Развитие и сохранение
культуры и искусства в Российской Федерации», а в 1998 г. – 0,3 %.) привело к
необходимости существенной корректировки программы в сторону сокращения перечня и
объемов работ. Состояние многих архивохранилищ не соответствует нормативным
требованиям. В связи с тем, что в настоящее время материальная база большинства
учреждений системы Росархива не позволяет осуществлять прием документов в
установленные сроки и даже от ликвидированных министерств, ведомств, учреждений,
организаций и предприятий, постоянно растет количество документов Архивного фонда
Российской Федерации, находящихся на ведомственном хранении сверх установленного
срока. Только за последние два года их количество увеличилось почти на миллион дел и
превысило 4 млн. дел.
В целях экономии государственных средств и привлечения внебюджетных источников
финансирования предусматривается реструктуризация федеральных архивов и
обслуживающих их организаций, расширение номенклатуры платных работ и услуг,
заключение соглашений с зарубежными партнерами по совместной разработке открытых
архивных фондов. Однако состояние материально-технической обеспеченности федеральных
архивных учреждений таково, что даже при самых энергичных действиях годовые объемы
реальных бюджетных ассигнований не позволяют архивам удовлетворительно проводить
работу по сохранению уникальных и особо ценных документов Архивного фонда
Российской Федерации и обеспечению информационной безопасности страны.
Недостаточная оснащенность архивов электронно-вычислительной техникой тормозит
внедрение автоматизированных архивных технологий, сдерживает возможности
оперативного использования документов. Эти факторы, наряду с отсутствием стандартов по
электронному документообороту, хранению и использованию электронных документов,
ведут к утрате важнейших информационных ресурсов.
В этих условиях особое значение приобретает более тесная координация деятельности
архивных учреждений со смежными информационными структурами по формированию
фондов и созданию электронных информационных продуктов на их основе. Примером
может служить не решенная до сих пор проблема координации формирования фондов
аудиовизуальной продукции в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном
экземпляре документов».
Государственная система научно-технической информации
В состав ГСНТИ входят федеральные органы научно-технической информации (НТИ)
и научно-технические библиотеки, отраслевые органы НТИ, региональные центры НТИ.
К федеральным органам НТИ и научно-техническим библиотекам, обеспечивающим
формирование, ведение и организацию использования федеральных информационных
фондов, баз и банков данных по различным видам источников НТИ и направлениям науки и
техники, относятся более 30 организаций информационного профиля.
Основной принцип функционирования ГСНТИ – централизованная одноразовая
обработка мирового информационного потока документов в области науки и техники
федеральными органами НТИ и научно-техническими библиотеками и многократное
использование потребителями информации из федеральных фондов через сеть
информационных организаций в отраслях и регионах.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz