Экономическая журналистика - Часть 1


Совокупность данных Фонда разбивается на три группы:
– данные на машиночитаемых носителях;
– данные, хранящиеся на бумажных носителях (таблицы, карты, тексты);
– данные, хранящиеся на микропленке и микрофишах.
На машиночитаемых носителях представлены результаты наблюдений за параметрами
окружающей среды с начала инструментальных наблюдений (1725 г.) общим объемом более
1 Тб. Ежегодное пополнение (без учета спутниковых данных) составляет 100 Гб.
Информация по другим тематическим направлениям, связанным с природными
ресурсами и явлениями (например, экологическая информация), в гораздо большей степени
распылена по организациям различных отраслей, органам управления и научным
учреждениям. На федеральном уровне практически отсутствуют активно работающие на
внешнего пользователя информационные фонды, сравнимые по объему с фондами
федеральных центров данных по геологической и гидрометеорологической информации. В
то же время на уровне субъектов Российской Федерации в ряде регионов под эгидой
администраций создаются достаточно крупные информационные фонды, базы данных,
кадастры, содержащие информацию о земельных, лесных и некоторых иных природных
ресурсах.
Информационные ресурсы социальной сферы
Уровень развития информационных ресурсов в значительной степени определяет
качество функционирования отраслей социальной сферы. Наиболее развитые системы
государственных информационных ресурсов в этих отраслях традиционно имелись в
здравоохранении и образовании.
Специализированными информационными организациями Минздрава России
являются: Государственная центральная научная медицинская библиотека (государственный
орган научно-технической информации по медицине и здравоохранению),
Информационно-аналитический центр Минздрава России, Информационно-вычислительные
центры (61) и отделы АСУ (56) субъектов Российской Федерации, НПО
«Медсоцэкономинформ».
Основой системы информационных ресурсов в области образования традиционно
являлись библиотеки более 500 российских вузов с общим фондом свыше 300 млн. ед. хр.
Развитие структуры информационных ресурсов идет в двух основных направлениях:
– создание системы региональных центров информации (21), региональных центров
новых информационных технологий (НИТ), краевых, республиканских, областных,
городских центров НИТ (57) и 13 специализированных центров НИТ во главе с Центром
информатизации Минобразования России;
– создание Федеральной университетской сети RUNNET.
Быстро активизируется разработка методов дистанционного образования. В сети
Интернет представлено большинство российских вузов.
В других отраслях социальной сферы (занятости и социального обеспечения,
физической культуры и туризма, миграционной службы, пенсионного обеспечения,
медицинского и социального страхования и т. д.) информационные ресурсы создаются и
используются непосредственно в функциональных организациях соответствующих ведомств
и служб. Чаще всего информационные ресурсы используются только для
внутриведомственного справоч-но-информационного обслуживания.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz