Экономическая журналистика - Часть 1


3. Инвестиционная информация – на сайте областной Администрации и на сайте
консалтингового агентства была получена информация об инвестиционных программах
предприятия.
4. Информация о перспективах развития – на сайте отраслевых журналов, можно
получить весьма интересные аналитические обзоры, причем в динамике всей отрасти.
5. Социально-политическая информация – сайты местных СМИ, как официальных, так
и оппозиционных.
6. Информация о фирмах, работающих с ценными бумагами предприятия, с сайтов
объявлений о продаже акций и векселей. Что позволило в дальнейшем, уже оперативным
путем проследить связи выявленных фирм.
7. Персональная информация о руководстве – на сайтах местных СМИ и официальных
сайтах местных органов власти.
8. Компрматериалы – сайты местных и центральных СМИ, специальные «жаренные»
сайты. Больная часть информации, полученной в результате компьютерной разведки, носит
неявный характер и нуждается в аналитической обработке. Мой собственный опыт и
практика работы моих коллег, позволяют утверждать, что порядка 10–15 % первичной
информации имеется в ИНТЕРНЕТ уже в готовом виде (необходима только верификация). А
остальные 85–90 % получаются в результате сравнения, анализа и синтеза, разрозненных и
разбросанных по разным источникам фактов, по которым вполне можно составить хотя бы
фрагментарную картину настоящего («метод мозаики», уже описывался ранее в главе
«Аналитическая обработка материалов открытого доступа»). Естественно, что информация,
полученная таким образом, нуждается в уточнениях и верификации (проверке).
Но, во-первых, опять же из личного опыта могу отметить, что оперативность
предоставления информации в определенной мере компенсирует ее не полноту, во-вторых,
как правило, на первоначальном этапе знакомства в большинстве случаев и этот объем
удовлетворяет заказчика,
и, наконец, в-третьих, при наличии дальнейшего интереса к исследуемому
хозяйствующему субъекту эта предварительная информация поможет заказчику расставить
акценты и задать ориентиры в вашей дальнейшей работе.
Весьма интересную и важную информацию можно получить, осуществляя
периодический мониторинг ИНТЕРЕНЕТ-прост-ранства в поисках информации о ваших
конкурентах.
Кстати, при правильном подходе даже их официальные сайты могут сообщить вам
очень много интересного.
Так, например, накануне крупной отраслевой ярмарки одна из крупных западных
компаний на сайте своего основного конкурента обнаружила информацию о массированной
компании по стимуляции своего товара. Это позволило вовремя переработать
подготовленный к выставке прейскурант и лишить конкурента возможности сыграть на
явном ценовом преимуществе.
Или, например, если в сети появилось объявление вашего конкурента о поиске
специалиста в новой для него области, то это может стать сигнальной информацией для вас о
предстоящей смене приоритетов в хозяйственной политике конкурента.
Аналогично, если оперативно нужна информация по предполагаемым зарубежным
партнерам, то при соответствующем подходе и знании иностранного языка, это тоже не
проблема.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz