Экономическая журналистика - Часть 1


1.2. Основные понятия и определения в сфере правового регулирования доступа
к информации
Проблема выработки в информационной сфере единой терминологии является отнюдь
не менее важной проблемой, чем нахождение компромиссных путей законодательного
регулирования некоторых экономических и политических сторон. Учитывая, что последние
год-два происходит молниеносное развитие новых и, в основном, конвергированных средств
телекоммуникаций и внедрение их в жизнь, правовое же закрепление каждого
коммуникационного новшества происходит, как известно, по другим временным меркам, в
силу обязательства соблюдения установленного длительного законодательного процесса.
Каждая услуга, предоставляемая каким-либо новым коммуникационным средством,
предоставляет большую, чем это было раньше, возможность быстрого получения
необходимой как устной, так и документированной информации. Однако не стоит забывать,
что огромный процент населения, в том числе должностных лиц законодательных и
исполнительных органов, психологически еще не готовы к существованию новых
технологий.
Главный же вопрос, на который хотелось бы ответить, состоит в том, надо ли
разрабатывать новую терминологию в информационном законодательстве, следуя по пути
вносимых жизнью изменений политических, идеологических и технологических или не
вносить изменений в уже существующие определения и понятия, а переносить их в новые
законопроекты? Идеальным же направлением в сфере разработки и совершенствования
информационного законодательства будет являться внесение в законопроекты иных
определений новых сторон информационной сферы и заполнение пробелов в терминологии.
Так, при разработке законопроекта, направленного на регулирование доступа к
информации, стоит остановиться на нескольких определениях, вокруг которых возникло
достаточно много споров. Эти вопросы важны так же, как и закрепление в законопроекте
механизма доступа и получения информации.
Общественный интерес
Споры среди юристов и журналистов о том, что же все-таки является общественным
интересом и существует ли в законодательстве определение этому понятию, до сих пор не
умолкают. В уголовном, конституционном праве, в некоторых нормах избирательного
законодательства и, конечно же, в информационном законодательстве, часто даются ссылки
на общественный интерес при отсутствии самого понятия общественного интереса. Вольная
трактовка понятия общественного интереса позволяет в некоторых случаях манипулировать
поведением многих людей. Нормами законодательства определено, что «к информации с
ограниченным доступом запрещено относить документы, накапливаемые в открытых фондах
и библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие
общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей
граждан». В соответствии с Законом «О средствах массовой информации» журналист обязан
получать согласие на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от
самого гражданина или его законных представителей за исключением случаев, когда это
необходимо для защиты общественных интересов.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz