Экономическая журналистика - Часть 1


11. Бюджетная обеспеченность
Налоговый потенциал Nrt региона r в году t рассчитывается как среднегодовой
объем добавленной стоимости (без сельского хозяйства и страхования) на душу населения в
регионе r за несколько лет, предшествующих году t (с некоторым лагом) с учетом
коэффициентов корректировки на территориальный состав населения и отраслевую
структуру производства. При оценке Минфином РФ налогового потенциала регионов на
2002 г. для расчета трансфертов из ФФПР использовались данные об объемах добавленной
стоимости за 1998 и 1999 гг.; при оценке налогового потенциала на 2003 г. – данные за
1998–2000 гг.
Индекс налогового потенциала (ИНП) региона r характеризует, насколько Nrt
больше (меньше) соответствующего показателя по РФ; рассчитывается как отношение Nrt к
среднегодовому объему добавленной стоимости (без сельского хозяйства и страхования) на
душу населения в целом по РФ.
Индекс бюджетных расходов (ИБР) региона r характеризует, насколько больше
(меньше) затрачено бюджетных средств в расчете на душу населения в регионе r по
сравнению со среднероссийским уровнем на один и тот же объем бюджетных услуг;
рассчитывается как отношение условно-нормативных расходов (с учетом
регионального коэффициента удорожания условной единицы бюджетных услуг) на душу
населения к соответствующим среднедушевым расходам в целом по РФ.
Индекс бюджетной обеспеченности (ИБО) рассчитывается как отношение индекса
налогового потенциала к индексу бюджетных расходов;
характеризует, насколько налоговый потенциал региона больше (меньше)
соответствующего показателя по РФ при условии, что оба эти показателя приведены к
единым (среднероссийским) ценам бюджетных услуг;
интерпретируется, насколько бюджетная обеспеченность региона, объем бюджетных
услуг на душу населения больше (меньше) среднероссийского показателя в реальном
выражении.
Трансферт из ФФПР – объем финансовых ресурсов из федерального бюджета (в
форме нецелевой поддержки, дотаций), распределяемых между субъектами федерации по
специальной формализованной процедуре и предназначенных для выравнивания уровня
региональной бюджетной обеспеченности.
12. Кредитоспособность и качество управления региональными бюджетами
Задолженность – сумма финансовых обязательств, денежных долгов, подлежащая
погашению (возврату) в определенный срок.
Задолженность просроченная – задолженность, не погашенная в сроки,
установленные договором.
2.1. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных
образований
За рубежом рост внимания к проблеме разработки систем социально-экономических
индикаторов для мониторинга условий общественного развития был отмечен уже в 1970-х
годах. В это время появилось большое количество методических работ, посвященных данной
тематике. Чуть позднее стали появляться системы индикаторов, обновляемые на регулярной
основе, в которых приводились результаты статистического анализа зависимостей между
разными социально-экономическими индикаторами.
Программа индикаторов городского развития Urban Indicators Programme, как одна из
3-х базовых программ проекта Global Urban Observatory and Statistics, призвана служить
целям мониторинга реализации этих программных действий.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz