Экономическая журналистика - Часть 1

Государственные ведомства должны
периодически пересматривать подобные программы, а также используемые технологии для
того, чтобы обеспечить такое положение, при котором доступ к общественно значимой
информации оставался бы недорогим и удобным для общественности.
6. Органы власти должно обеспечить полноту, сохранность, распространение,
размножение и перераспределение имеющейся в их распоряжении общественно значимой
информации независимо от формы ее существования. Сохраняя общественно значимую
информацию, государственные ведомства гарантируют свою подотчетность обществу и
возможность доступа общественности к информации об их работе. Любое ограничение
распространения или любое другое действие в отношении общественно значимой
информации должно быть строго определено законом.
7. Органы власти должны соблюдать конфиденциальность лиц, пользующихся или
запрашивающих информацию, а также соблюдать право невмешательства в частную жизнь в
отношении лиц, информация о которых имеется в правительственной документации.
8. Существование множества независимых средств массовой информации отвечает
интересам любого общества. В тех случаях, когда по какой-то причине общество не может
обеспечить существование большого числа независимых средств массовой информации,
существующие информационные каналы должны отражать разные точки зрения.
9. Доступ журналистов к различным источникам новостей и мнений – официальным и
неофициальным – не должен подвергаться никаким ограничениям. Этот доступ неотделим от
доступа людей к информации. Никакой цензуры над печатью, какие бы формы
произвольного контроля над информацией и общественным мнением она ни принимала, не
должно быть. Право людей на доступ к новостям и информации не должно ущемляться. Во
всех законах и решениях, относящихся к праву получения информации, в первую очередь
необходимо учитывать общественный интерес к получению этой информации.
10. Каждое ограничение свободы самовыражения или информации должно быть
предписано законом. Закон должен быть общедоступным, определенным, конкретным и
ясным с тем, чтобы позволить каждому отдельному лицу предвидеть, является ли то или
иное действие противоправным. Закон должен предусматривать адекватные гарантии против
нарушения его требований, в том числе оперативное, полное и эффективное юридическое
рассмотрение обоснованности ограничения независимым судом или органом правосудия.
11. Никто не может стать объектом преследования за разглашение информации,
полученной на государственной службе, если общественная значимость этой информации
перевешивает ущерб от ее раскрытия.
12. Каждый имеет право получать информацию от властных структур, в том числе
информацию, относящуюся к национальной безопасности. Любые ограничения на получение
такой информации не могут вводиться, если только правительство не продемонстрирует, что
такое ограничение предписано законом и действительно необходимо для защиты законных
интересов национальной безопасности.
13. Государство не может отказывать в доступе ко всей информации, относящейся к
национальной безопасности, но должно обозначить в законе только те конкретные и узкие
категории информации, которые необходимо оставлять закрытыми в законных интересах
национальной безопасности.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz