Экономическая журналистика - Часть 1


Во-первых, перечень сведений, за незаконные получение, разглашение или
использование которых предусмотрена уголовная ответственность, пополнился налоговой
тайной, чего ранее не было. Во-вторых, поставлена точка в споре относительно того, кто
является (согласно ч. 2 ст. 183) субъектом незаконных разглашения или использования
вышеперечисленных сведений. В новой редакции прямо говорится о том, что таким
субъектом является лишь лицо, которому сведения, составляющие коммерческую,
налоговую или банковскую тайну, были доверены по службе или работе. В-третьих, отныне
состав преступления, содержащийся в статье 183, содержит квалифицирующие признаки.
(При этом формулировка объективной и субъективной стороны незаконных разглашения или
использования также претерпела изменения.) В частности, незаконные разглашение или
использование указанных сведений влекут более строгое наказание, если они совершены из
корыстной заинтересованности или причинили крупный ущерб (ч. 3 ст. 183). За них может
быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Если же деяния,
предусмотренные частями 2 или 3, повлекли тяжкие последствия, то согласно ч. 4 ст. 183 за
них может быть назначено наказание в виде десяти лет лишения свободы.
Думается, что решение обозначенной в настоящей статье проблемы будет
способствовать укреплению доверия к государственным органам со стороны юридических
лиц, граждан-предпринимателей и физических лиц. А это, в свою очередь, положительно
отразится на противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем.
1.11. Порядок отнесения информации
к государственной тайне и порядок рассекречивания информации
Дополнительно: Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (утв. Указом
Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203)
Правила отнесения информации к государственной тайне
Закон РФ от 21 июля 1993 г.№5485-1 «О государственной тайне»
Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в
области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты
1. Палаты Федерального Собрания: осуществляют законодательное регулирование
отношений
в области государственной тайны;
рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на
реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны;
определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания
по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания.
2. Президент Российской Федерации: утверждает государственные программы в
области защиты
государственной тайны;
утверждает по представлению Правительства Российской Федерации состав, структуру
межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;
утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень
должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по
отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к
государственной тайне;
заключает международные договоры Российской Федерации о совместном
использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну; определяет
полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в
Администрации Президента Российской Федерации;
в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с
отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и
их защитой.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz