Экономическая журналистика - Часть 1

Дальнейшее развитие получит Единый государственный регистр предприятий и
организаций (ЕГРПО), в базе данных которого уже сегодня находятся и постоянно
обновляются сведения учетно-ста-тистического характера о 2,5 млн. хозяйствующих
субъектах.
Продолжится работа по совершенствованию автоматизированной системы
классификации технико-экономической и социальной информации, обеспечивающей
межведомственную, межрегиональную и международную сопоставимость статистических
данных. При наличии средств будет модернизирована техническая и
программно-технологическая база государственной статистики. Кроме того, система
программных мероприятий позволит перестроить методы сбора информации, полностью
реализовать подход, при котором крупные и средние предприятия всех форм собственности
будут обследоваться традиционно сплошным методом учета, малые предприятия, как и
положено по законодательству – выборочным способом. Статистическим службам предстоит
активнее использовать переписи (населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и
розничной торговли, сельского хозяйства и др.), выборочные методы, социологические и
конъюнктурные опросы и т. д. Предусмотренные Программой изменения потребуют
создания интегрированных статистических баз данных на федеральном, региональном и
районном уровнях, которые в свою очередь должны будут стать эффективным инструментом
статистического анализа.
Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов в свою
очередь непременно потребует развития средств телекоммуникаций, что позволит в итоге не
только увязать в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы
Госкомстата России, но и даст возможность развития
информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической
информацией – органов государственной власти и общественности.
Говоря о реальной перспективе развития отечественной статистики в интересах
потребителей, следует обсудить еще две важные проблемы:
• особенности законодательного регулирования государственной статистической
деятельности;
• состояние государственного учета юридических и физических лиц, на базе которого
строится любая государственная информационная система, в том числе и система
статистического наблюдения.
Закон РФ «О государственной статистической деятельности», принятый в 1995 г.
Государственной Думой в трех чтениях и отклоненный Президентом Российской Федерации,
все еще находится в стадии согласования.
Что касается федерального законодательства о регистрации и учете юридических и
физических лиц, то оно таково, что не позволяет серьезно говорить о стройной системе
рационального формирования и использования государственных информационных ресурсов.
Более того, ввиду отсутствия общего правового поля, уже на уровне регистрационных служб
так или иначе закладывается несопоставимая по сути своей информационная база, которая в
дальнейшем используется для характеристики субъектов экономической деятельности. Еще
хуже обстоят дела с учетом населения.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz