Экономическая журналистика - Часть 3


Фотокорреспондент. Ему авторы заказывают иллюстрации к своим материалам.
Корректор исправляет опечатки и ошибки в оригинал-макете.
Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.
Летучка
Летучкой называется общий сбор редакции. Ведет летучку редактор. На ней решаются
следующие вопросы:
1. Обсуждение предыдущего номера:
• что удалось в газете, какие материалы лучшие и почему, кто больше всех работал над
газетой и заслуживает поощрения;
• что не удалось в газете, какие материалы самые слабые и почему, кто работал над
газетой плохо и заслуживает наказания;
• что надо делать, чтобы в следующих номерах хорошего было больше, а плохого было
меньше.
2. Планирование очередного номера:
• кто, о чем, в каком жанре, на сколько строк, к какому сроку напишет материал, какая
требуется помощь от других сотрудников редакции.
3. Другие вопросы, связанные с выпуском газеты.
Редакторская оценка материала
Прежде чем поместить материал в газете, его необходимо прочитать и, может быть,
отредактировать.
Вы сразу узнаете «гвоздь» – что-то суперинтересное и сногсшибательное, например,
репортаж корреспондента, случайно попавшего на карнавал в Рио-де-Жанейро; или жуткую
халтуру, читая которую, вся редакция либо уснет, либо схватится за животики с криками: «И
откуда только берутся такие безграмотные авторы?!». А если материал не относится ни к
той, ни к другой группе? Как вообще определить, хорош он или плох, и насколько, и стоит
ли его печатать?
Сначала нужно разобраться с тем, что же именно оценивают в материале, из чего он
состоит?
Это три вещи:
1) тема – то, о чем рассказывается в заметке;
2) идея – то, зачем написана заметка, что этим хотел сказать автор;
3) текст.
Оценка темы:
• факт ли это;
• интересна ли она;
• понятна ли автору и читателю;
• новость ли;
• раскрыта ли тема;
• подходит ли она этой газете (например, в школьную газету принесли материал о том,
как хорошо вступать в партию пенсионеров).
Чтобы оценить тему нужно ответить на все эти вопросы. Это очень важно, потому что
от ее правильного выбора зависит качество материала. Поэтому, если она обнаруживает хотя
бы одно несоответствие тем требованиям, о которых сказано выше, материал не стоит
печатать. Кроме тех случаев, когда тема просто не раскрыта. Тогда материал отдают автору
на доработку.
Оценка идеи
• Соответствует ли главной идее журналистики – сделать жизнь людей лучше,
интереснее?
• Соответствует ли одному из шести направлений: сообщить новость, поделиться
положительным опытом, исправить недостаток, обсудить проблему, повлиять на чувства,
настроение читателя, расширить его кругозор?
• В чем заключается идея конкретно этого материала, то есть, как именно он изменит
что-то в окружающем мире и изменит ли?
• Соответствует ли идеям газеты?
Идея – самый серьезный критерий. Если с ней что-то не в порядке, материал ни в коем
случае не публикуется.
Анализ текста:
• понятен ли текст;
• производит ли впечатление целостного и связного;
• логично ли в нем расположены части;
• выдержан ли он в одном стиле;
• интересным ли языком написан;
• есть ли лид, необычное, интересное вступление;
• удачна ли концовка;
• не забыл ли автор придумывать интересный заголовок, привлекающий внимание
читателя;
• нет ли грамматических, стилистических, логических ошибок.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz