Экономическая журналистика - Часть 3


В проекте постановления содержатся и другие либеральные положения. Например, ВС
разъяснил, что если СМИ распространило соответствующие действительности сведения о
частной жизни лица «в целях защиты общественных интересов», то в этом случае со СМИ не
может быть взыскана компенсация морального вреда. Что же касается определения размера
моральной компенсации, то здесь суд также должен принимать во внимание «наличие
общественного интереса в распространении сведений, добросовестность комментария, а
также необходимость обеспечения беспрепятственной дискуссии по общественно значимым
вопросам». К тому же, как указано в проекте документа, судья не вправе обязывать СМИ
принести истцам извинения в той или иной форме, так как это не предусмотрено
Гражданским кодексом. Председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев сообщил, что в
течение недели разработчики документа соберут письменные замечания по нему от
специалистов по гражданскому праву и «в декабре-январе» постановление пленума будет
окончательно принято. «Разорять СМИ, взыскивая моральный вред, нельзя – такова позиция
Европейского суда по правам человека», – заключил господин Лебедев.
5.3. Модель «Конфликт интересов»
Этап 1. Уточнение проблемы
N.B. После того как определены совпадающие и принципиально не совпадающие
ценности, можно начинать формулировать варианты решения проблемы.
Этап 2. Пути решения проблемы
N.B. Желательно сформулировать не менее трех вариантов решения проблемы, и в
каждом из них определить основной конфликт интересов всех сторон. Окончательное
решение (наибольшая лояльность) зависит от того, с чьими интересами (автора, субъектов) в
наибольшей степени совпадут интересы аудитории (общества).
Ценности – моральные нормы, идеалы (понятия добра и зла, справедливости,
счастья).
Принципы (моральные) – нравственные качества, характеризующие личность в
ее деятельности.
Интерес – целеустремленное отношение человека (группы) к какому-либо объекту
его потребности; в социологии интерес людей рассматривается как движущая сила
деятельности людей и групп.
5.4. Общественный интерес
Из Закона «О свободе информации» (Великобритания)
I V. Публичный (общественный) интерес
2. При определении того, оправдано ли раскрытие информации публичным интересом,
государственный орган должен принимать во внимание вопрос о том, содержит ли
информация признаки
• Правонарушения, неисполнения основанного на законе обязательства или судебной
ошибки;
• Злоупотребления властью или небрежного исполнения должностных обязанностей;
• Угрозы для здоровья индивида, общественного здоровья или состояния окружающей
среды.
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
под общественными интересами – осознаваемая обществом потребность
• в обнаружении и раскрытии преступлений,
• защите общественного здоровья и безопасности, благоприятной окружающей среде,
• предупреждении общества от введения в заблуждение решениями или действиями
(бездействием) государственных и иных органов, организаций либо их должностных лиц;
5.5.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz