Свой Круг
Журналистика и СМИ
Экономическая журналистика - Часть 3
– У всех уже есть, а ты возьми да и купи слона!
Диалог примерно такого же содержания частенько приходится слышать на городском
вещевом рынке, где-то и дело со всех сторон вам предлагают «купить слона».
• Интересная подробность. В самом начале вы словно бросаете читателю «наживку»,
то есть привлекаете его внимание с помощью интересной детали, как бы выхваченной
из общего контекста материала. Однако сама суть описываемого события раскрывается лишь
по ходу развития действия. Поэтому заинтересованный читатель должен прочитать весь
материал, чтобы понять, о чем идет речь.
Вокруг огромного костра бесновались черти и сушили намокшие хвосты русалки.
Таким веселым и завораживающим действом начался праздник Нептуна в лагере
«Орленок»…
• Повествование (затяжной прыжок). По ходу материала вы выстраиваете логическую
цепочку,
в которой каждое последующее предложение конкретизирует, обыгрывает
предыдущее, т. е. является его логическим продолжением. Последнее предложение подводит
черту под всем вышесказанным, но для того, чтобы такой лид был интересным вывод
должен быть неожиданным.
Несколько практических советов при подборе лида к вашей заметке:
• вы должны придумать такое начало вашей заметки, которое бы мешало читателю
отложить газету после прочтения нескольких строк, оно должно увлечь, заинтересовать его;
• никогда не начинайте заметку с полного наименования учреждения, официальных
титулов, дат и цифр.
Заголовок
В каждом материале должен быть заголовок. Заголовки бывают:
• информационные – связаны с темой материала;
• образные – намекают на тему и идею заметки, привлекают внимание читателя.
Типы заголовков
• Заголовок – тема. Ярмарка-выставка. Отличника в нашем классе.
• Заголовок – идея. Сделаем наш город лучше.
• Заголовок – противопоставление. Не смех, а слезы. Любовь или ненависть.
• Заголовок – перечисление. Про кота и кошку, про дедку и бабку.
• Заголовок – парадокс (сочетание несочетаемого). В Бонне ходят с голубыми волосами
и мечтают о сарае для кошек.
• Заголовок – цитата из текста.
• Фразеологизм, крылатая фраза, пословица, слова из песни. Нить Ариадны. Платон
мне друг, но истина дороже. «Расцветали яблони и груши…»
• Заголовок – двусмысленность. Слоны в метро.
После того, как материал написан, ты придумываешь заголовок. Несколько
практических советов, как написать хороший материал.
• Тема должна соответствовать идее.
• Избегать очень мелких тем.
• Мысли должны быть ясно и четко сформулированы.
• Стараться не употреблять очень длинных предложений.
• Писать языком близким к разговорному.
• Не употреблять лишних слов.
• Не повторяться в лиде и в заключении.
• У читателя не должно оставаться вопросов к автору материала.
• Материал не должен быть похожа на рекламу.
• В доказательство своих высказываний приводить конкретные примеры.
Жанры журналистики
Что такое жанр?
Жанр – это группа произведений, характеризующаяся теми или иными сюжетными и
стилистическими признаками. Например, в драматургии существуют следующие жанры:
комедия, трагедия, мелодрама.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.