Экономическая журналистика - Часть 2


Программирование в аналитическом тексте предстает как совокупность определенных
мер, действий, средств, условий, предлагаемых для решения тех или иных проблем.
Объединения желательных событий с производящими их действиями журналист может
достичь двумя различными методами: либо двигаясь, либо назад по оси времени от
последующих событий к предшествующим, либо вперед – от предшествующих к
последующим.
В первом случае журналист фиксирует определенный желаемый результат с
начальными условиями программируемого периода времени, то есть с потенциальными
ресурсами. Так поступает, например, человек, который желает приобрести дорогую вещь. Он
прикидывает: могли бы члены его семьи и он сам за несколько лет накопить требуемую
сумму?
Во втором случае журналист, наоборот, отталкивается от некоторых событий и
«разворачивает» их вперед до тех пор, пока «цепочка» событий не дотянется до того или
иного желаемого результата. Зная о своей завтрашней поездке в центр города, человек
думает о том, как ее использовать, какие, например, посетить магазины и учреждения.
В первом случае в качестве независимой переменной (или точки отсчета) в
развертывании вариантов деятельности (программ) выступает какое-либо уже известное
человеку благо, а во втором случае те или иные потенциальные ресурсы для приобретения
благ. В первом случае журналист стремится найти ресурсы (реальные возможности) для
достижения желаемого результата. Их качество и объем диктуется качеством желаемого
результата (цели). Во втором же случае он сразу располагает информацией об их
возможностях, качественно-количественных характеристиках, которые диктуют содержание
и объем будущей цели.
Первый вариант конструирования программы деятельности обычно выглядит как
настойчивый, активный, преобразующий, а второй – как пассивный, приспосабливающийся,
применяющийся к обстоятельствам, «оппортунистический». Эффективное конструирование
вариантов предполагает сочетание в процессе программирования встречных ходов, идущих
от старта к финишу.
Имеется, по крайней мере, три обстоятельства, повышающих сложность
программирования: во-первых, это длительность и многоэтапность «цепочки»
последовательных событий. Второй фактор – это наличие нескольких альтернативных
следствий у одного и того же возможного события. Одномерная цепочка лишь простейший
частный случай программируемой деятельности. Более сложный вариант это ветвящиеся
возможности, где от одного и того же события отходят несколько взаимоисключающий друг
друга продолжений (ветвей).
Графические представления таких событий обычно называют «деревьями», в том
числе, «деревьями возможностей». Когда такие ветвящиеся возможности преобразуются в
окончательную программу деятельности, то ее часто называют программой с условием (этот
термин часто используется при программировании для ЭВМ). Третий фактор сложности –
это одновременное формирование нескольких цепочек деятельности разных видов,
связанных общими ресурсами.
При этом, изучая возможности использования ресурса в «цепочке» одной деятельности,
журналист одновременно конструирует возможности использования этого же ресурса в иной
деятельно-348
сти.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz