Свой Круг
Журналистика и СМИ
Экономическая журналистика - Часть 2
Аналитика и журналистика: виды и методы анализа
Журналисту, занимающемуся экономическим анализом жизни общества, необходимо,
прежде всего, четко представлять себе предмет такого вида творчества, что предостережет
его от ухода в смежные сферы анализа действительности – политический, нравственный,
юридический.
Экономический анализ
Экономический анализ в прессе может быть представлен разными его видами, среди
которых ведущее место занимают общеэкономический, финансовый и
производственно-технический анализ.
Общеэкономический анализ
Предметом общеэкономического анализа является вся экономика, ее отдельные сферы,
хозяйства отдельных стран или регионов, отрасли, отдельные виды бизнеса и т. д.
Публикации, содержащие такого вида анализ, наряду с другой аналитической информацией
(политической, правовой) могут быть использована при формировании стратегии
инвестиционной политики, для принятия важных управленческих решений, подготовки
законодательных актов и других ответственных действий.
Элементы экономического анализа такого типа можно встретить в выступлениях самых
разных СМИ.
Общеэкономический анализ в прессе помогает решать общие социальные задачи и
прежде всего способствует:
• формированию рыночного сознания;
• пропаганде цивилизованного предпринимательства;
• социальной ориентированности российского бизнеса;
• сбалансированности экономических интересов разных общественных групп,
социальных слоев.
В СМИ анализируются как проблемы экономики в качестве единого целого, так и
отдельных ее составляющих: финансовой, производственно-технической и других. В
отличие от намеченных выше направлений общеэкономического анализа, финансовый,
производственно-технический, коммерческий виды анализа обладают известной
самостоятельностью, своими конкретными содержанием, формой, задачами, методами.
Коротко охарактеризуем эти виды анализа.
Финансовый анализ
В своем творчестве журналист-аналитик должен исходить из того, что финансовый
анализ – это часть экономического анализа состояния общества, юридических и физических
лиц, предполагающий определение источника поступления денежных средств и путей их
расходования. Исходным положением финансового анализа является представление о том,
что все финансовые потоки должны соответствовать законодательным актам, принятым на
дату составления финансового годового отчета. Финансовый отчет ежеквартально
предоставляется всеми юридическими лицами, кроме банков и кредитных учреждений с
ограниченным кругом банковских операций (инвестиционно-финансовые компании, паевые
инвестиционные фонды, страховые, а также пенсионные фонды должны отчитываться чаще
– один раз в пять дней). У каждой организации, учреждения имеется соответствующая форма
отчетности.
Чем выше уровень финансового учреждения, тем выше уровень контроля и больше
объем отчетности. Смысл этого мероприятия – поставить под контроль основные звенья
финансового перераспределения. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется
разными органами, которые постоянно развиваются, совершенствуются.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.