Экономическая журналистика - Часть 2

И. п.
обеспечивают инвесторам фактический контроль над инвестируемым производством.
Инвестиционная политика
Составное звено экономической политики, система мер, определяющая объем,
структуру и направления капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление на
основе важнейших достижений науки и техники.
Инвестиционные ресурсы
Все виды денежных или иных активов предприятия, формируемые для осуществления
инвестиционной деятельности. Структура источников формирования инвестиционных
ресурсов определяется методами финансирования инвестиций.
Индекс бедности
Статистический показатель, характеризующий темп роста средневзвешенной величины
порога бедности.
Индекс потребительских цен (1)
Относительный статистический показатель, который измеряет отношение стоимости
фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг в текущем периоде к его
стоимости в базисном периоде. Используется для мониторинга – регулярного наблюдения за
динамикой потребительских цен по ограниченному кругу товаров и услуг. Также служит в
качестве главного оперативного индикатора, характеризующего уровень инфляции в стране
и ее регионах.
Широко применяется в статистической практике зарубежных государств с рыночной
экономикой: США, Великобритании, Франции, Японии и др. В странах «Общего рынка» и
ОЭСР предпринята попытка стандартизировать состав товаров-представителей и их групп, с
тем чтобы обеспечить большую сопоставимость состава индексов применительно к
структуре статистики семейных бюджетов.
В России рассчитывается статистическими органами в виде сводного И.п.ц. и
региональных индексов. И. п. ц. исчисляется как еженедельный (оперативный), месячный,
квартальный, а также за соответствующий месяц с начала года нарастающим итогом и в
сравнении с соответствующим периодом предыдущего года.
Наблюдение за ценами на товары и платные услуги на потребительском рынке и расчет
оперативного И.п.ц. включают следующие пять этапов работы: отбор базовых предприятий
торговли и сферы услуг; отбор товаров и услуг представителей; регистрацию цен и тарифов;
формирование структуры весов для расчета оперативного И.п.ц.; расчет оперативного И. п.
ц.
В целях получения оперативной информации об уровне и динамике цен, тарифов на
основные виды товаров и платных услуг проводится еженедельное наблюдение за ними по
выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг в 132 городах (всех областных,
краевых, республиканских центрах, а также в крупных пром. центрах и некоторых других
городах). Для регистрации отбираются крупные, средние и мелкие торговые предприятия и
организации сферы услуг, осуществляющие регулярную деятельность с массовым спросом,
расположенные как в центральной части города, так и на его окраинах, охватывающие все
виды собственности и типы торговли.
Наблюдением предусмотрена регистрация уровня и изменения цен и тарифов по 57
продовольственным, 40 непродовольственным товарам, 25 видам платных услуг. Всего
товаров, групп товаров и услуг – 122. Еженедельная регистрация цен проводится каждый
вторник.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz