Экономическая журналистика - Часть 2

Например,
использование прибыли, полученной от продуктов, давно выпущенных на рынок, для
финансирования разработки нового продукта и диверсификации на новые рынки продукта.
Субсидия (2)
Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы
Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
Субсидия (3)
Имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ
или оказываемых услуг.
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной
помощи», Статья 1.
Субсидия (4)
Финансовое содействие, оказываемое правительством или любым государственным
органом или органом исполнительной власти союза стран экспортеру (производителю) в
виде:
– прямого перевода денежных средств,
– обязательств по переводу таких средств,
– отказа от получения причитающихся доходов,
– льготного или безвозмездного предоставления товаров или услуг (товары и услуги,
направляемые на поддержание и развитие общей инфраструктуры к этим субсидиям не
относятся),
– льготного приобретения товаров,
– поручения неправительственной организации выполнить одну или несколько
функций из вышеперечисленных.
Порядок проведения расследования, предшествующего введению защитных мер (утв.
МВЭС РФ 21 декабря 1995 г.), Раздел 2.
Субсидия (5)
Финансовая дотация, инструмент экономической политики, занимающий заметное
место в системе правового регулирования ВТО. В рамках этой организации подход к
субсидиям определяется характером их влияния на конкурентоспособность товара.
Субсидирование внутреннего производства может создавать косвенные барьеры для импорта
товаров в субсидирующую страну. С другой стороны, экспортные субсидии, установленные
в стране-экспортере, служат своего рода нейтрализатором таможенного тарифа
страны-импортера. Указанные моменты обсуждались в ходе Токийского и Уругвайского
раундов многосторонних торговых переговоров и в итоге подверглись регламентации в
Соглашении по субсидиям и компенсационным мерам. Важным элементом Соглашения
является понятие «специфичности» субсидии. Субсидия является «специфической», если она
предоставляется только отдельным предприятиям, группам предприятий или отраслям
промышленности. Если же субсидирование в стране построено на объективных критериях,
значит, оно не носит специфического характера. Соответственно, по правилам Соглашения
ответные (компенсационные) меры можно и должно принимать лишь в случае
специфического субсидирования. Вообще же субсидия определяется в Соглашении как
финансовый вклад (дотация) государственного органа, включающий прямую передачу
средств, финансовые обязательства (кредитная гарантия), финансовые и налоговые льготы,
меры поддержки доходов и цен. Возвращение внутренних налогов при экспорте товаров не
рассматривается в документах ГАТТ как субсидия. В рамках ВТО запрещены субсидии,
усиливающие экспортную конкурентоспособность национальных товаров, и субсидии,
позволяющие сбывать товары внутреннего производства на более льготных, чем
иностранные, условиях.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz