Экономическая журналистика - Часть 2

При помощи сокращения денежной массы в
обращении относительно спроса на нее финансовые органы могут увеличить цену денег, то
есть процентную ставку, с тем чтобы сдерживать займы как таковые.
На практике применение денежно-кредитной политики сопряжено с определенными
трудностями. Основной проблемой является то, что не существует простого и надежного
определения денежной массы в обращении, поэтому любая попытка, нацеленная на операции
с определенным сектором денежной массы в обращении, будет половинчатой из-за
подключения активов других категорий. Небольшой пример: если финансовые органы
нацелены на контроль М3 (основных запасов валюты плюс банковские депозиты) и
начинают применять различные инструменты, описанные выше, для уменьшения уровня
банковских депозитов, подобная мера может быть недостаточной сама по себе для
уменьшения уровня трат. Лица и компании просто переключатся на тип денег М4, используя
свои депозитные счета в строительных обществах для финансирования текущих покупок.
В основном, начиная с 1945 года, денежно-кредитная политика используется как
техника кратковременной стабилизации, но, как правило, занимает второе место после
бюджетной политики. Однако в связи с последним взрывом популярности монетаристских
идей долговременный контроль над денежной массой в обращении занял центральное место
в применении экономической политики.
Денежные агрегаты
Любой из нескольких показателей денежной массы в обращении/денежного
предложения (money supply) – от узкого показателя М0 до широкого М5 (PSL5 – private
sector liquidity (показатель ликвидности частного сектора)).
Дефицит баланса
Превышение его расходной части над доходной частью баланса.
Дефицит бюджета (1)
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом
соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования
дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита
соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение
средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов
бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета,
утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или
нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут
превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации, объем доходов
местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской
Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
3. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о
федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и
расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в
соответствующем финансовом году.
4. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом
субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать
15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета
финансовой помощи из федерального бюджета.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz