Экономическая журналистика - Часть 2


Сегмент рынка
Часть рынка, которая имеет своих собственных потребителей и покупательские
характеристики. Он может рассматриваться маркетингом отдельно от других сегментов
рынка. Сегментация продукта
Подход к исследованию рынка, включающий определение свойств продукта и
последующее их сравнение с покупательскими характеристиками потребителей. Подобный
метод позволяет компании определить, как воспринимается потенциальными потребителями
их продукт или торговая марка, и сравнить это восприятие с восприятием торговых марок
конкурентов. Эти данные можно использовать при позиционировании торговой марки
относительно торговых марок соперников.
Сезонные колебания
Сезонный компонент временного ряда, накладываемый часто на основную тенденцию,
тренд. Строго говоря, термин «сезонные» не вполне точен, поскольку имеются в виду
периодические колебания экономических показателей, не обязательно связанные с
природно-климатическими условиями (они могут объясняться также техническими,
экономическими, культурными факторами).
Для учета С. к. применяются метод простых средних (в случаях постоянства общей
тенденции), метод скользящей средней, которым элиминируется тренд (когда С.к.
«правильны», т. е. взаимно погашают друг друга на интервале сглаживания временного
ряда), и др., более сложные методы. Часто С. к. приближенно описываются синусоидами и
другими тригонометрическими функциями.
Сектор экономики
Совокупность институциональных единиц-резидентов, имеющих сходные
экономические цели, функции и поведение. Так, сектор нефинансовых корпораций
объединяет корпорации, занятые рыночным производством; сектор финансовых корпораций
охватывает институциональные единицы, занятые финансовым посредничеством, сектор
государственных учреждений представляет собой совокупность юридических лиц, занятых
нерыночным производством, сектор домашних хозяйств включает в основном
потребляющие единицы; сектор некоммерческих организаций, обслуживающий домашние
хозяйства, выполняет функцию предоставления последним нерыночных услуг.
Различают С.э.: государственный – совокупность предприятий, организаций,
учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых
государственными органами или назначаемыми, нанимаемыми ими лицами; частный – часть
экономики, не находящаяся под контролем государства.
Система национальных счетов (СНС) (1)
Совокупность счетов, отражающих стадии процесса воспроизводства и позволяющих
проследить движение массы продукции от добычи исходного сырья до конечного
использования товаров и услуг на текущее потребление домашних хозяйств и государства,
капиталовложения и экспорт. Используется в России (с 1989 г.) и принята в большинстве
зарубежных стран; основана на методологии, разработанной и рекомендованной ООН.
Стадия производства в СНС характеризуется показателями валового выпуска,
промежуточного потребления и валового внутреннего продукта (ВВП).
Валовой выпуск отражает полную стоимость всех произведенных в стране товаров и
услуг независимо от того, какой характер – рыночный или нерыночный – они имеют.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz