Экономическая журналистика - Часть 2


Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности
Одно из основных направлений экономического анализа. Анализ себестоимости
включает оценку выполнения плана по себестоимости, изучение причин ее изменения и
выявление резервов ее снижения. С этой целью осуществляется анализ затрат на
производство по элементам и статьям калькуляции. Отдельные виды затрат изучаются более
или менее подробно в зависимости от удельного веса в общей величине затрат. В итоге
делается сводный подсчет резервов снижения себестоимости и повышения прибыли, что
учитывается при проведении анализа прибыли. При этом данный анализ дополняется
изучением динамики цен, возможностей использования различных видов надбавок и скидок
для привлечения покупателей и увеличения объема продаж. Изучается использование
методов максимизации прибыли. При анализе рентабельности учитываются влияние
отдельных факторов и итоговый результат анализа прибыли, который дополняется
измерением влияния отдельных факторов на отклонение от плана величины основного и
оборотного капитала.
Анализ структуры отрасли
Анализ, выявляющий наиболее важные компоненты конкуренции в отрасли, которые
определяют повышение или понижение нормы прибыли на инвестиции и тем самым
воздействуют на степень привлекательности отрасли для компании.
Анализ хозяйственной деятельности
Средство изучения процесса и результатов производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, фирмы, отрасли. Может быть общим или целевым. С помощью
общего А.х.д. исследуются все стороны деятельности предприятия (фирмы). Целевым А.х.д.
охватывают отдельные направления или решение специальных задач (например,
использование вторичных материальных ресурсов). Предметами А.х.д. являются:
соблюдение договорных обязательств; использование основных производственных фондов,
материальных, трудовых и финансовых ресурсов; себестоимость продукции; модернизация и
реконструкция производства и др. Особое место занимает изучение эффективности
производства, прибыли и рентабельности, выявление резервов их роста. Различают
сравнительный и факторный методы анализа. При сравнительном А.х.д. сопоставляются
фактические показатели с плановыми, а также с соответствующими периодами прошлого
года, предприятиями отрасли, другими фирмами. Иногда фактические показатели
сопоставляют с нормативными, выявляя причины отклонений. Факторный анализ определяет
влияние отдельных факторов на изменение изучаемого показателя. А.х.д. вне зависимости от
его методов должен быть действенным, служить основой разработки мер по устранению
выявленных недостатков, развитию позитивных направлений деятельности.
Для государственных предприятий предметами А.х.д. являются, помимо прочего,
фонды развития производства, экономического стимулирования и социального развития.
А.х.д. распространяется также и на амортизационный фонд, фонды материального
поощрения и заработной платы.
В условиях рыночной экономики существенное значение приобретают такие виды
А.х.д., как «анализ портфеля» направлений деятельности предприятия, «анализ
поставщиков», «анализ потребителя», «анализ приоритета».


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz