Экономическая журналистика - Часть 2


Маркетинг (2)
Система управления предприятием, предполагающая тщательный учет процессов,
происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга – создать
условия для приспособления производства к требованиям рынка, разработать систему
организационно-технических мероприятий по изучению рынка. Основные функции М.:
изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта;
планирование товарного ассортимента сбыта и торговых операций; деятельность, связанная
с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом,
организацией обслуживания потребителей.
Меры экономической политики
Меры экономической политики – ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и
вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные исходя из
соображений экономической политики Российской Федерации и могущие включать в себя
квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также
другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.
Меры, стимулирующие инвестиции
К таким мерам, относятся налоговые и др. льготы, прямые дотации и т. д.
Мобильность рабочей силы
Степень готовности работников переезжать из одного региона страны в другой
(географическая мобильность (geographical mobility)), менять один вид занятий на другой
(межпрофессиональная мобильность (occupational mobility)). При горизонтальной
мобильности (horizontal mobility) положение/статус человека не изменяется; при
вертикальной мобильности (vertical mobility) он меняется. Изменение статуса в сторону его
повышения увеличивает и мобильность работника, в то время как изменение в сторону
понижение уменьшает ее. Чем более высокую квалификацию имеет рабочий, тем меньше
будет его межпрофессиональная мобильность, в то время как его географическая
мобильность может быть очень высокой. Неквалифицированный рабочий может быть
высокомобильным и с профессиональной, и с географической точек зрения. В
Великобритании многие государственные программы переквалификации работников
направлены на повышение межпрофессиональной мобильности. Одновременно
предпринимаются значительные усилия по привлечению новых производств в районы
высокой безработицы, для того чтобы уменьшить необходимость в географической
мобильности.
Модернизация
Процесс изменения объекта в соответствии с новейшими требованиями и нормами,
например, модернизация производственного процесса, технического оборудования и т. п.
Модернизация оборудования стала на Западе весьма доходным бизнесом. Фирмы,
специализирующиеся на модернизации, закупают устаревшее оборудование у крупных
компаний по бросовым ценам, например, металлообрабатывающие станки с малой степенью
физического износа, но морально устаревшие, они оборудуют современными средствами
числового программного управления и превращают их в современные станки. Покупатели
имеют возможность получить достаточно современное оборудование с гарантийным
обслуживанием по ценам, существенно более низким, чем на новое оборудование.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz