Экономическая журналистика - Часть 2

Действительность, реальность, то что
объективно существует.
Федеративных отношений экономический механизм
1) Действующая практика; 2) теоретические концепции. В РФ формируется
национальная система бюджетного федерализма. Критериями российского федерализма
являются: обеспечение единства и целостности государства; развитие и капитализация
единого российского рынка; выравнивание финансовой обеспеченности регионов при
стимулировании их заинтересованности в развитии собственной доходной базы.
Принципы бюджетного федерализма определены Конституцией РФ и последующим
бюджетно-налоговым законодательством: разграничение бюджетной системы на
федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты; ведение РФ
федеральным бюджетом, федеральными налогами и сборами, федеральными фондами
регионального развития; совместно с субъектами федерации установление общих принципов
налогообложения, сборов в РФ; самостоятельность субъектов федерации в регулировании
бюджета и бюджетной системы субъекта федерации; предоставление субъектам федерации
бюджетных и финансовых полномочий в рассмотрении федерального бюджета, федеральных
налогов и сборов, вопросов финансового, валютного, кредитного, таможенного
регулирования и денежной эмиссии; отделение местных бюджетов от государственной
бюджетной и налоговой систем.
Ф.о.э.м. включает: «раздельные» налоги – федеральные, региональные и местные;
«сквозные» федеральные налоги, которые делятся по твердым нормативам между
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов федерации; финансовой трансферты
субъектам федерации из федерального бюджета (по специальной общероссийской методике),
не имеющие спец. конкретного (целевого) назначения, выполняющие функцию финансовой
помощи нуждающимся и особо нуждающимся регионам в зависимости от показателя
душевого дохода по РФ; дотации и субвенции отдельным субъектам федерации; целевую
финансовую помощь (на завоз продукции в районы Крайнего Севера, на централизованные
капитальные вложения, на ликвидацию аварий и пр.); целевые федеральные программы в их
территориальном аспекте; взаимные расчеты; межбюджетные ссуды; блок межбюджетных
связей внутри бюджетной системы субъекта РФ.
Фиаско государства
Ситуации, когда государство оказывается неспособно обеспечить оптимальное (по
Парето) размещение благ.
Обычно выделяют четыре группы факторов, снижающих эффективность выбора
общественного и, следовательно, обусловливающих Ф.г.
Первая группа факторов – ограниченность и искажения доступной государственным
органам информации. Каждое конкретное решение того или иного государственного органа,
прежде чем быть принятым, должно подвергнуться тщательному анализу в ракурсе издержек
и выгод. Там, где не хватает объективных данных, позволяющих с достаточной
достоверностью прогнозировать результаты, следует воздерживаться от коллективизации
данного вида деятельности. Кроме того, при движении информации по исполнительной
вертикали неизбежно возникают потери и искажения данных. Чем сильнее централизовано
общество, тем больше эти потери и искажения.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz