Экономическая журналистика - Часть 2


Позиционирование на рынке
Сравнительная позиция, которую, по мнению потребителей, занимает торговая марка
продукта компании относительно конкурентных марок на определенном рынке или сегменте
рынка. Например, торговая марка может представляться потребителями как сложная
высококачественная марка, находящаяся на самом верху рынка, либо как обычная,
низкокачественная марка, находящаяся внизу рынка.
Для того чтобы графически изобразить представления потребителей о торговых
марках, представленных их вниманию, и чтобы определить возможности для выпуска на
рынок новых марок или для смены позиции существующей марки, составляется карта
восприятия. Этот метод включает в себя определение воспринимаемых характеристик
продукта, которые можно использовать, чтобы классифицировать мнения потребителей о
марках продукта.
Стратегия позиционирования стремится провести различия между маркой компании и
марками конкурентов при помощи характеристик продукта и его имиджа, для того чтобы
увеличить потенциал сбыта. При позиционировании торговой марки компания может
предпочесть выбор скопированной марки для обслуживания хорошо заполненного сегмента
рынка, которая будет походить на существующие там марки с минимальной
дифференциацией продукта. Подобная стратегия оправдывает себя, если этот сегмент
представляет высокую долю общих продаж на рынке, так что даже маленькая доля рынка
принесет большие масштабы сбыта. С другой стороны, исследования рынка компании могут
выявить неудовлетворенный потенциал спроса на различных сегментах рынка, поэтому
компания может предпочесть при представлении продукта на рынок отделить свою марку от
конкурирующих при помощи большой степени дифференциации продукта.
Покупательная способность
Набор товаров и услуг, которые можно пробрести за определенную сумму денег, в
зависимости от цены этих товаров и услуг. Чем больше количество продуктов, которые
можно купить, скажем, за 20 фунтов, тем больше покупательная способность этой суммы
денег. Однако если цены повышаются (инфляция), покупательная способность падает. Для
физических и юридических лиц очень важны долговременные соотношения цен и денег,
которыми они располагают и могут потратить. Если цены удваиваются, то и заработная
плата удваивается, потому что она индексирова-на(то есть соотносится с индексом цен), а
покупательная способность остается неизменной.
Покупательная способность денег
Способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и
услуг; выражает наполненность денежной единицы в обороте массой товаров и услуг при
данном уровне цен и тарифов.
Политика промышленная
Комплекс принципов и мер государственного воздействия на распределение ресурсов в
целях совершенствования структуры национальной экономики, поддержания
конкурентоспособности выпускаемой продукции на мировых рынках, корректировки
рыночных механизмов в случаях фиаско рынка. Известны различные модели П. п.,
особенности которых зависят от особенностей и уровня экономического развития,
экономического и научно-технического потенциалов и исторических традиций каждой
страны, ее места в международном разделении труда.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz