Экономическая журналистика - Часть 2


Следующей целью производственно-технического анализа на страницах прессы может
быть изучение организации труда производственного коллектива, эксплуатации им техники,
выполнения требований безопасности, рационализации производства. При этом оценка
состояния производственно-технической базы, выдержанности технологии производства,
эффективности организации труда и других процессов обычно соотносится с целями и
результатами данного производства. Это дает возможность более точно определить
достоверность такой оценки и наметить, предложить меры по дальнейшему
совершенствованию производственно-технических сторон деятельности предприятия.
Коммерческий анализ
Произведенная продукция должна быть реализована, причем, так, чтобы все участники
ее реализации получили определенную прибыль (то же самое можно сказать об услугах).
Производитель продукции может реализовать ее либо непосредственно потребителю, либо
использовать для этого посредников. Именно эти участники являются центральными
звеньями реализации продукции. Возникающие между ними отношения как раз и влияют на
эффективность коммерческой деятельности. Анализируя коммерческую деятельность
предприятия, журналист должен выяснить ряд наиболее важных ее моментов. Он должен
установить кредитную историю предприятия, узнать, кем, когда оно было создано, какую
форму собственности представляет, каков его статус как юридического лица (открытое
акционерное общество, акционерное общество закрытого типа, госпредприятие и т. д.),
выявить, сколько лет предприятие присутствует на рынке, в каких банках обслуживается.
Установить, каковы обороты капитала, нарастают они из года в год или убывают.
Проводятся ли на предприятии аудиторские проверки, и была ли такая проверка в течение
прошедшего года, что положено делать по закону? Установлены ли нормальные отношения
предприятия с налоговой инспекцией и бюджетными фондами?
Важнейшим показателем успешности коммерческой деятельности предприятия
является уровень рентабельности. При этом надо установить, каков уровень планируемой
рентабельности и каков – реальной. И соотнести их. Необходимо также определить массу
прироста (сколько получено в целом) и относительный прирост (на один рубль затрат). Ответ
на эти и другие вопросы может дать достаточно ясную картину коммерческой деятельности
предприятия. Теоретические знания по вопросам коммерции, которые являются основой ее
эффективного анализа, журналист может получить из специальной литературы, которая в
большом количестве имеется в настоящее время в продаже.
Методы анализа
Такие методы предопределяются, как и в любом ином случае, предметом и целью
проводимого исследования. Предметом анализа в деловой журналистике в целом выступает
все богатство взаимосвязей, в которые включены отображаемые в текстах актуальные
явления и которые могут в принципе интересовать аудиторию. Это могут быть взаимосвязи,
характеризующие либо отдельное событие, либо процесс, включающий в себя многие
события, либо ситуацию, включающей как различные события, так и объединяющие их
процессы во всем многообразии их взаимодействий.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz