Экономическая журналистика - Часть 2

Конечно, квалификация специалиста,
высказывающего мнение по интересующему журналиста вопросу, – серьезный фактор
доверия к такому мнению. И все же не может не быть принято во внимание то, что даже
очень крупные специалисты ошибаются в своих выводах. Поэтому лучше использовать
экспертные оценки, вынесенные не одним специалистом, а группой их. Причем желательно,
чтобы эти специалисты были независимы друг от друга.
Сравнительный анализ их прогнозов может дать наиболее точное заключение о
будущем развития какого-то явления.
• Метод сценариев Под cценариями подразумеваются публикации, например,
в данном органе печати, отражающие жизнь какого-то города, предприятия или другого
объекта. При наличии таких текстов, имеющих хронологическую последовательность,
можно получить ряд фиксированных во времени «портретов» изучаемой действительности,
что позволяет выдвинуть суждения прогностического характера.
Естественно, для того, чтобы выстроить достаточно репрезентативный ряд «портретов»
действительности, необходимо проделать длительную кропотливую работу с применением
контент-анализа избранных изданий (теле-, радиопрограмм). Конечно, подобные трудоемкие
процессы получения прогнозов в журналистике, с ее оперативным характером деятельности,
могут быть осуществлены довольно редко.
• Метод экстраполяции
Этот метод представляет собой распространение выводов об одной части явления (или
нескольких его частях) на другие части его или на другие явления в целом, причем
отнесенные в будущее. Экстраполяция может выглядеть и как проекция тенденции развития
какого-то явления в прошлом и настоящем на развитие этого явления в будущем. Например,
исходя из тенденции роста население в прошлом, можно составить прогноз его состояния в
будущем, при сохранении имеющихся условий жизни.
О сущности метода аналогии мы уже вели речь выше, поэтому лишь заметим, что этот
метод активно применяется в журналистике и при формировании прогностических
суждений.
4. Оценка в журналистике и ее методы
Сущность оценки
Одной из важнейших задач, которые журналист решает в ходе анализа
действительности, является ее оценка. Оценка в журналистике предстает как установление
соответствия или несоответствия тех или иных явлений потребностям, интересам,
представлениям (критериям оценки) тех или иных людей. Оценочная деятельность имеет
смысл лишь в том случае, если предполагается, что аудитория примет высказанные автором
оценки во внимание. В противном случае оказалось бы, что печать работает сама на себя, но
не на аудиторию. Успех выступления журналиста в данном отношении будет в решающей
мере зависеть от того, сумеет ли автор убедительно, достоверно оценить явление не только
для себя, но и для читателя. В этом ему может помочь умелое использование выработанных
журналистской практикой методов оценки явлений.
Методы оценки
Все методы оценки явлений, рассчитанные на то, чтобы выявить значимость того или
иного явления, или же на то, чтобы произвести определенное впечатление на аудиторию
(независимо от того, насколько этот расчет осознается конкретным автором), можно в целях
лучшего представления о процессах оценки отнести к двум главным группам.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz