Экономическая журналистика - Часть 2

Основа данного вида политики – прогрессивное подоходное
налогообложение в индивидуальном подоходном налоге и налоге на прибыль корпораций: в
фазе экономического подъема – повышение нормы изъятия в бюджет доходов
хозяйственных субъектов, в фазе кризиса и депрессии – снижение этой нормы. Тем самым
экономический рост сдерживается в фазе подъема и стимулируется – в фазе кризиса за счет
соответствующего воздействия на размеры совокупного спроса. Недискреционная П.н.
свободна от перечисленных выше лагов запаздывания, однако предоставляет государству
меньшее количество регулирующих инструментов.
П.н. разных стран характеризуется сочетанием различных элементов: в части прямых
налогов используются прогрессивные шкалы для создания условий автоматического
регулирования доходов, а в части косвенных налогов применяются меры дискреционной
политики. При инфляционных процессах низка действенность недискреционной П.н.:
следствием инфляции является постоянный рост доходов и соответственно постоянное
повышение нормы налогообложения.
Становление новой для РФ налоговой системы (введена в 1992 г.) проходило в жестких
условиях политических, экономических и структурных преобразований. Изменения
налоговой системы предусмотрены в Налоговом кодексе и направлены, в частности, на
решение задачи создания рациональной налоговой системы, обеспечивающей
сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию
предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию
национального богатства России, благосостоянию ее граждан, уменьшению числа налогов и
снижению общего налогового бремени.
Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга
1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете, правовым актом органа
местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть
установлен верхний предел долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга с
указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или
муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации,
муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без
учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
Приватизация (1)
Процесс продажи находящейся в государственной собственности компании частным
предпринимателям. Приватизация может проводиться как по политическим, так и по
экономическим причинам. Экономическое обоснование приватизации состоит в повышении
эффективности деятельности компании под руководством частных владельцев. Однако, по
мнению многих экономистов, повышение эффективности наблюдается только в случае
одновременного усиления конкуренции (competition). В последнее время приватизация в
виде распределения акций (shares) среди населения предлагалось как средство повышения
заинтересованности индивидов в капиталистической системе.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz