Свой Круг
Журналистика и СМИ
Экономическая журналистика - Часть 2
Очень важно, чтобы
законодатели понимали, с каким типом монополии они имеют дело, поскольку меры,
направленные на развитие конкуренции на рынках, на которые затруднен выход
конкурентов, скорее всего, поведут к росту эффективности, в то время как та же политика в
отношении естественной монополии вполне может повести к снижению эффективности.
Обычно утверждается, что в случае естественных монополий наилучшим методами
ограничения злоупотреблений монополистическим положением являются регулирование,
налогообложение или национализация.
Естественная монополия (2)
Состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке
эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства
(в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере
увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной
монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на
данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в
меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды
товаров.
Естественная монополия (3)
Монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе
путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или
экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса.
Естественная монополия (4)
Отрасль, в которой долгосрочные средние издержки минимальны только в том случае,
если всего одна фирма обслуживает рынок.
Естественная норма безработицы
Уровень безработицы, соответствующий производственному потенциалу хозяйства.
Жизненный цикл организации
Совокупность стадий, которые проходит организация за период своего
функционирования: рождение, детство; юность, зрелость, старение, возрождение.
Рождение любой организации связано с необходимостью удовлетворения интересов
потребителей, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Главная цель организации
на данной стадии – выживание. Характером для стадии рождения является небольшое
количество партнеров.
Детство – стадия высокорисковая, так как именно в этот период происходит
несоизмеримый по сравнению с изменением управленческого потенциала рост организации.
На этой стадии большинство организаций терпят крах из-за неопытности и
некомпетентности управляющих. Основной задачей организации в этот период является
укрепление своих позиций на рынке, при этом особое значение придается усилению ее
конкурентоспособности. А главная цель организации на этой стадии – обеспечение бурного
роста.
Юность – период перехода от комплексного менеджмента, осуществляемого
небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с
использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования. Главная
задача организации в данный период – обеспечение ускоренного роста и, как правило,
полный захват своей части рынка. Стадия юности характерна тем, что интуитивная оценка
риска руководством организации уже недостаточна, и это заставляет его прибегать к
математическим оценкам возможных потерь в результате действия риска.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.