Свой Круг
Журналистика и СМИ
Экономическая журналистика - Часть 2
Факторинговые операции подразделяются на: внутренние, когда поставщик, его клиент
и факторинговая компания являются резидентами одной и той же страны, и международные;
открытые, когда должник осведомлен об участии в сделке факторинговой компании, или
закрытые (конфиденциальные); уведомление должника при открытом Ф. осуществляется
путем соответствующей записи на счете-фактуре; с правом регресса, т. е. обратного
требования к поставщику возместить уплаченную сумму, или без подобного права; с
условием о кредитовании поставщика в форме предварительной оплаты (до 80 %
уступаемых долговых требований) или оплаты к определенной дате.
При международном Ф. факторинговая компания, обслуживающая экспортера, как
правило, заключает договор с факторинговой компанией страны-импортера. Такой Ф.
называется взаимным. Иногда экспортеру выгоднее заключить соглашение непосредственно
с факторинговой компанией страны-импортера (прямой импортный Ф.). Высокие издержки
взаимного Ф. приводят к тому, что ряд факторинговых компаний отдают предпочтение
прямому экспортному Ф., т. е. берут на себя кредитный риск, ведение учета и
инкассирование долговых требований к зарубежному покупателю.
Плата, взимаемая факторинговой компанией с поставщика, состоит из двух основных
компонентов: платы за управление, т. е. комиссии за собственно факторинговое
обслуживание – ведение учета, страхование от появления сомнительных долгов и т. д. (как
правило, 0,5–3% годового оборота поставщика), и платы за учет, которая взимается с суммы
средств, предоставляемых поставщику досрочно (в форме предварительной оплаты
переуступаемых долговых требований) за период между досрочным получением и датой
инкассирования требований (обычно на 2–4% больше текущей банковской ставки,
используемой при краткосрочном кредитовании клиентов с аналогичным оборотом и
кредитоспособностью).
Факторинг (2)
Сочетание торгово-комиссионной операции с кредитованием оборотного капитала
клиента; включает в себя инкассирование его долгов, а также гарантию от кредитных и
валютных рисков. В основе факторинга лежит дисконтирование фактур.
Факторинговые операции проводят коммерческие банки, организующие
специализированные филиалы или компании.
Клиентами факторных компаний выступают, как правило, мелкие и средние
торгово-промышленные фирмы, агенты, дилеры и т. п., рассчитывающиеся обычно по
открытому счету.
Широкое распространение получил экспортный факторинг ввиду стопроцентной
гарантии от кредитного и валютного риска при открытом счете. Поскольку он выгоден для
импортеров и стимулирует их закупки, постольку повышает конкурентоспособность
экспортеров-контрагентов.
Авансирование факторной компанией клиента не создает для него нового пассива,
следовательно не уменьшает его кредитоспособность.
Основное преимущество факторинга – быстрота оборачиваемости средств. Получая
немедленный платеж по основной части стоимости отфактурованных товаров, клиент может
расплачиваться со своими поставщиками наличными и получать за это скидку с цены.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.