Свой Круг
Журналистика и СМИ
Экономическая журналистика - Часть 2
Микроподход вовсе не означает
микроскопический, мелкий: при изучении народного хозяйства страны микроподход может
означать и анализ взаимосвязей между такими гигантскими элементами, как
промышленность и сельское хозяйство, производство и потребление и т. д.
Одна из кардинальных и еще далеко не решенных задач экономической науки –
проблема соединения микроанализа и макроанализа реальных экономических систем разных
типов. Речь идет о том, как выводить из закономерностей экономического поведения и
взаимодействий отдельных элементов системы макроэкономической характеристики ее
поведения в целом (задача, аналогичная известной задаче физики: установить связь между
движением отдельных атомов газа и его общими характеристиками, т. е. температурой,
объемом, давлением). Различные математические подходы к такому соединению (иногда его
называют агрегированием микротеорий) исследуются в рамках ряда
экономико-математических направлений.
Следует отметить, что приведенное выше различие между рассматриваемыми
терминами проводится не всегда строго. Приставка «макро-», в частности, привилась к
экономической дисциплине – «макроэкономике», которая оперирует такими понятиями, как
«макромоделирование», или «макроэкономическое моделирование» (укрупненное
моделирование экономических процессов всего народного хозяйства), «макропоказатели»
(такие, например, как совокупный общественный продукт, доход национальный и др.), и при
этом рассматривает экономику не только как одно целое, что естественно для М.п., но и
членит ее на ряд отраслей или секторов, изучая их взаимозависимости и связи с целью
выработки и реализации методов регулирования макроэкономического национальных
экономик.
В этом смысле термин «М.п.» означает подход к изучению экономики с позиций
макроэкономической науки (науки, изучающей функционирование экономики в целом). М.п.
является также принципиальной основой макроэкономической политики государства как
политики, воздействующей на экономику страны в целом.
Малые предприятия
Вновь создаваемые и действующие предприятия (независимо от форм собственности) в
промышленности и строительстве с численностью работающих до 200 человек, в науке – до
100, в других отраслях производственной сферы – до 50, непроизводственной – до 25, в
розничной торговле – до 15 человек. Многопрофильные предприятия, осуществляющие
несколько видов деятельности, относятся к малым по критериям того вида деятельности,
который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (работ, услуг).
Малый бизнес
Принятое в литературе обозначение совокупности мелких и средних частных
предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и
выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике.
Маркетинг (1)
Процесс выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на
изделия компании. Маркетинг изделия включает такие задачи, как предвидение изменений в
спросе (обычно на основе маркетинговых исследований (marketi№g research)), продвижение
изделия, обеспечение такого положения, чтобы его качество, наличие и цена
соответствовали потребностям рынка, а также предоставление послепродажного
обслуживания.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.