СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования


В соответствии с этими принципами персональные данные могут быть
получены от лиц, к которым персональные данные относятся, или из дру
гих источников с согласия лиц, в отношении которых данные собираются.
Без согласия лиц сбор данных о них допустим лишь в тех случаях, когда он
представляет собой необходимую в демократическом обществе меру, на
правленную на обеспечение интересов безопасности государства, безопас
ности населения, финансовых интересов государства, на пресечение пре
ступлений, охрану прав субъектов информации или прав и свобод других
лиц. В связи с этим соответствующая информация о частной жизни лица
может собираться без его согласия в процессе оперативнорозыскной
деятельности, при проведении следствия, дознания на основании дейст
вующих федеральных законов.
Собираемые данные о частной жизни лица должны иметь прямое отно
шение к цели их сбора, не превышать по объему тех потребностей, для кото
рых они собираются, быть точными и поддерживаться на уровне предъяв
ляемых к ним требований (обновляться, уточняться в случаях необходимос
ти и др.).
Сейчас участником Конвенции Совета Европы «О защите личности …»
является абсолютное большинство европейских государств. С ноября 2001 г.
под этой Конвенцией стоит и подпись представителя России, и это вполне
понятно, ибо без этого невозможно стать полноправным и полнокровным
субъектом общеевропейского информационного обмена.
Конкретный предмет своей защиты — персональные данные — Конвен
ция определяет как любую «информацию, касающуюся конкретного или мо
гущего быть идентифицированным лица (субъекта данных)» (ст. 2).
Закон ФРГ «О защите персональных данных» в редакции 1990 г. под пер
сональными данными понимает «любую информацию, касающуюся личных
или имущественных обстоятельств конкретного или могущего быть иденти
фицированным индивида (субъекта данных)» (ст. 3).
Примечательно, что уже данная редакция этого закона — редакция вто
рого поколения (сейчас, кстати, уже действует редакция третьего поколения
этого закона) восприняла вышеупомянутую правоустанавливающую идею
немецкого конституционного правосудия об информационном суверенитете
личности и законодательно закрепила право лица на информационный сувере6
нитет в качестве своей несущей конструкции.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz