СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования

Указанные сообщения целевым образом отправлялись на
телефоны потенциальных «лидеров областного мнения»: журналистов, поли
тиков и политологов, которые, по замыслу авторов этого нового информаци
оннотехнологического хода в выборной кампании, должны были ретрансли
ровать негативную для выбираемого лица информацию дальше.
В компании «Уралтел» категорически отрицали возможность для част
ных лиц отправки SMSсообщений сразу всем абонентам сотовой сети, ко
торых сейчас только у этого оператора насчитывается около 100 тыс. Эта
деталь действительно критически важна. Ведь в противном случае мобиль
ный телефон сразу бы превратился из рядового средства личной коммуника
ции в довольно мощное и грозное оружие манипулятивного воздействия на
ход очень многих общественных процессов.
Вернемся однако к Интернету. Как мы уже знаем, число его постоянных
пользователей в нашей стране весной 2003 г. преодолело пороговую для
своего развития цифру в десять млн. Подчеркнем, что эти 10 млн. представ
ляют собой наиболее продвинутые слои россиян, активно использующие
информацию и принимающие решения (в том числе и политические) не на
основе веры в какуюто единственно правильную идею, а на основе трезво
«СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования»
55
го, взвешенного анализа разнообразных точек зрения на пути решения той
или иной общественной проблемы.
Исследователи виртуальной реальности отмечают еще одну положитель
ную тенденцию самого последнего времени: качество информации (включая
такие составляющие как достоверность, полнота, разнообразие и т.п.) в Ин
тернете, а, следовательно, и доверие к его ресурсам, медленно, но неуклонно
повышается.
Совокупность же этих основных факторов — доступности для населения
и доверия к интернетинформации — как раз и являются теми знаменитыми
«слонами, китами или черепахами» на которых метафорически базируется
ценность и значимость любого коммуникационного института.
Как правильно отмечается в специальной литературе, в сравнении с тра
диционными каналами распространения агитационных материалов Интер
нет имеет целый ряд конкурентных преимуществ.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz