СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования


! Закон Канады от 13 апреля 2000 г. «О доказательствах» с изменениями,
внесенными Законом «О защите персональной информации и элек
тронных документах».
! Закон Индии от 9 июня 2000 г. № 21 «Об информационных технологиях».
! Закон Бельгии от 20 октября 2000 г. «О введении телекоммуникационных
средств и электронной подписи в судебные и внесудебные процедуры».
! Закон Японии от 24 ноября 2000 г. «О формировании общества перс
пективных информационных и телекоммуникационных сетей».
! Во Франции уже несколько лет активно дебатируется зарегистриро
ванный в Президиуме Национальной ассамблеи Франции 14 июня
2001 г. законопроект кодификационного жанра «Об информационном
обществе».
! Уже действуют и международноправовые акты софтовского поколе
ния, в том числе, — Конвенция Совета Европы «Об информационном и
правовом сотрудничестве, касающемся «услуг информационного обще
ства» от 4 октября 2001 г.; Соглашение о сотрудничестве государств —
участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной ин
формации от 1 июня 2001 г., а также принятая Европарламентом 30 мая
2002 г. Конвенция Совета Европы «О киберпреступности».
Свобода усмотрения как следствие правовой неопределенности
Российское законодательство пока еще не может похвастаться ни коли
чеством, ни — тем более — качеством подобного рода информационнопра
вовых установлений. Вместе с тем не будем забывать, что Закон РФ «О сред
ствах массовой информации», принятый в декабре далекого 1991 г., уже со
держал правовые нормы, предназначенные во многом на мультимедийный
«вырост» этого закона. Нормы, составившие своеобразный «задел» правово
го регулирования деятельности тогда еще лишь мысленно представляемых, а
сегодня уже вполне реальных, общим счетом переваливших уже за тысячу,
«новых медиа». Задел, в течение ряда лет лишь «дремавший» внутри блока
норм, опосредующих деятельность традиционных СМИ.
Я имею в виду нормы ст. 24 Закона РФ «О СМИ» — «Иные средства мас
совой информации». Именно эти нормы, через так называемую аналогию
правил, в настоящее время во многом определяют правовые подходы к регу
лированию деятельности «новых СМИ» и в печатной и в вещательной прессе.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz