СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования

Этот период характеризуется ростом ак
тивности в медийном секторе, связанным, в первую очередь, с выборами в
ГД РФ (19 декабря 1999 года) и выборами Президента РФ (26 марта 2000 го
да). Соответственно, в течение этого периода в сети появился ряд новых иг
роков, имеющих те или иные интересы в СМИ и политике, и существенно
увеличился рост вложений в развитие интернетСМИ. Именно в этот период
было разработано и открыто большинство интернетпроектов, ныне являю
щихся лидерами медийной сферы русского интернета. (Преобладающие ре
сурсы: новостные и смешанные, редакционные; доминирующие игроки —
медийные и политические группы.)
Третий — с начала 2000 года. Это период так называемого «инвестицион
ного бума». Данный период характеризуется выходом на рынок новых игро
ков, которые (в отличие от игроков, активных во второй период) не имели
определенных интересов в политической сфере. В основном это были ком
пании, связанные с западным (прежде всего американским) венчурным ка
питалом. Этот период характеризуется многочисленными попытками реали
зации в русском интернете примитивно понятой «американской модели» и
развитием крупных информационных (или имеющих информационную со
ставляющую) ресурсов, не вполне правомерно называемых «порталами».
(Преобладающие ресурсы: новостные, редакционные, доминирующие игро
ки — те же, что и во втором периоде, плюс бизнесгруппы.)
Формальной датой начала четвертого периода можно считать 8 сентября
2000 года, когда стало известно о закрытии одного из наиболее амбициозных
проектов, характерных для третьего периода, — портала «Поле.Ру». В любом
случае, мы стоим на пороге четвертого периода, для которого, вероятно, будут
характерны следующие черты: сохранение преобладания новостных ресурсов
при возрастании значимости ресурсов комментарийного и смешанного ти
пов; снижение влияния собственно бизнесгрупп на медийный сектор.
«СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования»
13
3. Первый период развития медийного сектора
русского интернета в России
С точки зрения анализа действий крупных игроков и, соответственно,
выделения тенденций развития сектора этот период наименее интересен,
поскольку интернет в России оставался тогда маргинальной средой, доступ
ной весьма узкому кругу пользователей.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz