СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования

Уж слишком явной натяжкой выглядело представле
ние обо всей мировой Сети как о большом СМИ. Тем паче, что действующее
на тот момент российское избирательное законодательство содержало необ
ходимые правовые механизмы, препятствующие такого рода интернет —
воздействию на ход избирательного процесса.
Так, в частности, п.1 ст. 53 ФЗ «О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в действующей на
тот момент редакции, содержал запрет на проведение предвыборной агита
ции в день голосования, т.е. именно 19.12.99, в любой форме. А тот факт, что
широкое обнародование нарастающим итогом (с привлечением телеканалов
«ОРТ» и «ВГТРК», демонстрировавших на своих экранах вышеуказанные
электронные адреса) данных о результатах голосования, идущего с востока
на запад нашей страны, подпадает под признаки предвыборной агитации,
закрепленные в п. 2 ст. 8 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации» в действующей на тот мо
мент редакции, практически не у кого не вызывал сомнений.
В конце концов, в тот декабрьский день 1999 г. вопрос «что делать» с сай
тами – нарушителями свое решение нашел (силовым технологическим воз
СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования
50
действием они были заблокированы), однако вопросы по механизму право
мерного сопряжения Интернета и норм избирательного законодательства
остались.
Что изменилось?
За прошедшее с 1999 г. время многие из этих вопросов получили не толь
ко доктринальное, но и законодательное разрешение. В целом, законода
тельная регуляция общественных отношений, возникающих в связи с ис
пользованием в ходе избирательного процесса Интернета, получила доволь
но ощутимое развитие. Что в этом смысле можно упомянуть «в активе»?
Вопервых, законодательный запрет публикации социологических опро
сов, связанных с выборами, ныне содержит прямое упоминание Интернета.
В частности, п. 7 ст. 54. «Информирование избирателей» ФЗ от 20.12.02
№175ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Со
брания Российской Федерации» закрепляет следующую норму: «В день го
лосования до момента окончания голосования на территории соответствую
щего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование)
данных о результатах выборов, включая размещение таких данных в инфор
мационнотелекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть
«Интернет»)».


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz