СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования

Сетевые СМИ на
чинают переходить к трансляции оффлайновых материалов, пока выступая в
роли своего рода посредников (выделено мною — В.М.).
Немаловажно, кстати, что из трех перечисленных ресурсов все, так или
иначе, ангажированы — один нацелен на защиту информационных интере
сов власти, остальные два — крупнейших российских финансовых групп.
Кроме того, в качестве партнеров интернет*изданий сейчас чаще выступают те*
лекомпании, чем печатные СМИ (выделено мною — В.М.).
Полномасштабный выход на рынок интернетмедиа традиционных
СМИ скорее всего произойдет не раньше, чем через несколько лет.
В своей работе А. Бессуднов приводит оценку ситуации главным редак
тором «ЭкспертИнтернет» и директором журнала «Эксперт» по электрон
ным продуктам Марины Шпагиной. С ее точки зрения «оффлайновые изда
ния пойдут в Сеть, вопервых, вслед за своими читателями, а вовторых —
вслед за рекламодателями. Оба этих фактора напрямую связаны с ростом
аудитории Интернета в России. Прогнозы социологических служб хотя и
«СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования»
27
разнятся, но все же оставляют достаточно места для оптимизма. Что касается
крупных рекламодателей, то агентства интернетрекламы уже сейчас ожида
ют появления оффлайновых клиентов».
Конечный вывод А. Бессуднова таков: «...лидирующие интернетиздания
могут пока спать спокойно — ни «Коммерсанта», ни «Эксперта» среди их
конкурентов в ближайшем будущем не предвидится. Очевидно, впрочем, что
неизбежное развитие интернетиндустрии в России, несмотря на возмож
ные кризисы — расставит всех по своим местам».
Итак, ведущий лейтмотив процитированных оценок развития ситуации с
деятельностью СМИ в Сети по состоянию на 2000 г. метафорически можно
выразить известными строчками В.Высоцкого: «Все впереди, а ныне — за
метром, метр...»
Основные факторы роста этих «метров» уже тогда просматривались до
статочно точно:
1) население Рунета (читатели, зрители, слушателипользователи ) дол
жно существенно возрасти;
2) госпожа РЕКЛАМА должна не просто физически освоить новое для
себя виртуальное пространство, но и конвертировать «вид на жительство» в
полноценный правовой статус «гражданки Рунета».


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz