Свой Круг
Журналистика и СМИ
СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования
В Европе выработка антиспаминговых мер породила серьезный позици
онный конфликт исполнительной и представительной ветвей общеевропей
ской власти. В частности, зимой 2002 г. министры связи и телекоммуника
ций 15ти стран Евросоюза г. не сошлись во взглядах с депутами Европей
ского парламента в ходе обсуждения проекта. «Telecommunications Data
Protection Directive»о том надо ли включать в ее текст положения, ограничи
вающие коммерческий спам путем запрещения несанкционированных рас
сылок по электронной почте. Министры решили, что это надо. Правовая по
зиция Европарламента по этому вопросу несколько иная. В ноябре 2001 г.
его депутаты решили не включать электронную почту в список коммуника
ционных средств, свободных от несанкционированных рассылок коммерче
ского характера, оставив прерогативу принятия окончательного решения о
запрещении спама на усмотрение правительств странчленов Евросоюза.В
тоже время Европейский парламент проголосовал за запрещение рассылки
несанкционированных коммерческих SMSсообщений.
11 стран Евросоюза ратуют за то, чтобы полностью запретить несанкци
онированные рассылки по электронной почте, а четыре (Великобритания,
Ирландия, Люксембург и Франция) предпочитают менее радикальный под
ход к решению этой проблемы1.
1 Подробнее см.: Пол Меллер, «Министры Евросоюза против Европарламента»
СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования
100
Вопросам правового регулирования отношений по поводу спама посвя
щены нормы пп. 30 и 31 Directive 2000/31/EC of the European Parliament and
of the Council of 8 June 2000 on certain legal aspects of information society
services, in particular electronic commerce, in the Internal Market (Директива по
электронной коммерции).
В них, в частности, предлагается странам ЕС либо запрещать его рассылку
без предварительного согласия получателя (данный механизм имеет обозна
чение opt*in), либо внедрять механизм opt*out (при применении этого меха
низма в случае направления незапрашиваемой коммерческой информации
юридическим лицам последние должны иметь возможность от нее отказать
ся), а также закреплено важное положение о том, что незапрашиваемые рас
сылки не должны оплачиваться их получателями
Во Франции также предполагается принятие ряда законодательных мер,
направленных на борьбу со спамингом.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.