СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования


Еще один важный момент. Поскольку реальность нашего мира, в том
числе ее информационная составляющая, соткана из противоречий, прин
ципиально важной становится методическая сторона их разрешения. Конс
титуционное судопроизводство выработало на сей счет мудрое методи
котехнологическое решение — руководствоваться принципом поддержания
справедливого равновесия между интересами обеспечения права каждого на
свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение инфор*
мации любым законным способом и реализацией других прав и охраняемых зако
ном интересов.
В частности, поиск именно такого равновесия стал одним из основных
предметов размышлений судей КС РФ в ходе их работы над постановлением
Суда от 22 ноября 2000 г. № 14П по делу о проверке конституционности ч. 3
ст. 5 Федерального закона «О государственной поддержке средств массовой
информации и книгоиздания Российской Федерации».
Согласно правовой позиции КС РФ, сформулированной в мотивировоч
ной части данного постановления, конституционный смысл государствен
ной поддержки средств массовой информации в России, понимаемой как
совокупности устанавливаемых государством организационных, организа
ционно — технических, правовых, экономических и иных мер, заключается
в обеспечении конституционного права граждан на получение полной и объ
ективной информации, свободы слова, а также независимости средств мас
совой информации
ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и кни
гоиздания Российской Федерации», по мнению Конституционного суда РФ,
содержит материальные гарантии указанных конституционных прав и сво
бод, его нормы призваны способствовать созданию и деятельности свобод
ных и независимых средств массовой информации в период становления в
России гражданского общества и демократического правового государства.
Вместе с тем, по результатам проведенного конституционноправового
анализа норм этого федерального закона, КС РФ признал, что ч. 3 ст. 5 Фе
дерального закона «О государственной поддержке средств массовой инфор
мации и книгоиздания Российской Федерации» не соответствует Конститу
ции Российской Федерации, ее статьям 8, 35 (части 2 и 3), 55 (часть 3), 130
(часть 1), 132 (часть 1) и 133, в той мере, в какой она — по смыслу, придаваемо6
му ей правоприменительной практикой, — допускает передачу перечислен
ным в ней организациям и предприятиям, в том числе телерадиовещатель
ным компаниям, в хозяйственное ведение находящихся в собственности
субъектов Российской Федерации или являющихся муниципальной собст
СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования
76
венностью помещений, которыми эти организации и предприятия владеют
либо пользуются в процессе своей производственно — хозяйственной де
ятельности, без согласия собственников, если такая передача осуществляется
без надлежащего возмещения (выделено мною — В.М.).


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz