СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования


Так, в соответствии с действовавшим до 1 января 2002 г.2 письмом Минис
терства РФ по налогам и сборам от 11.05.00 № ВГ602/361 «О порядке нало
гообложения организаций, размещающих периодические издания в сети
Интернет» организации, размещающие периодические издания в сети Ин
тернет, получившие свидетельство о регистрации в качестве СМИ, приобре
тали тем самым право на установленную законом льготу по налогу на при
быль. Кроме того, размещение в сети Интернет продукции СМИ нереклам
ного и неэротического характера освобождалось от обложения НДС.
1 Например, приказом заместителя начальника ФСТР от 25 ноября 1997 г. устанавли
валось, что «распространение радио, теле, видеопрограмм по кабельным и
компьютерным сетям (в т.ч. сети Интернет) должно осуществляться при наличии
соответствующих лицензий ФСТР России».
2 Утратило силу в связи с введением в действие главы 25 «Налог на прибыль органи
заций» части второй Налогового кодекса РФ.
СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования
38
Размещенная же в Интернете продукция организаций, не зарегистрирован
ных в качестве СМИ, облагалась НДС на общих основаниях.
У сетевых близнецов традиционных печатных СМИ проблем не намного
меньше. Главная среди них та же, что и у их вещательных сородичей: отсут6
ствие устоявшейся административной и судебной практики и, как следствие,
возможность вольной интерпретации различными правоприменителями
формул законов.
Так, в уже упоминавшейся ст. 24 Закона РФ «О СМИ» говорится о текс
тах, «созданных с помощью компьютеров и/или хранящихся в их банках
данных», что на интернетязыке и означает сетевой эквивалент печатных
СМИ. Если созданные таким образом тексты распространяются сетевыми
СМИ, прошедшими регистрацию в Минпечати РФ или его территориаль
ных структурах, то особых проблем с определением их правового режима в
принципе возникать не должно. Правовой режим «старого» СМИ в полной
мере актуален и для «нового» — сетевого или виртуального издания.
Вопросы, а главное, неоднозначные ответы на них, чаще появляются в
тех случаях, когда сетевые СМИ еще не успели (или их владельцы не сочли
это нужным) зарегистрироваться в этом качестве, и потому действуют не на
болееменее твердой базе de jure, а на зыбкой базе de facto, в основе которой,
как правило, лежит знаменитое российское «авось».


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz