СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования


СМИ в Интернете. Доправовой срез проблемы
Прежде чем приступить к собственно правовым проблемам регулирова
ния отношений в связи с деятельностью печатных и вещательных СМИ в
Интернете логично получить некоторое представление о содержании и фор
мах этой деятельности. Что собственно она собой представляет, каковы ее
объемы, источники и направления развития? За ответами на эти вопросы
логично обратится к имеющимся все в том же Интернете оценкам этой сто
роны окружающей нас виртуальной действительности, подготовленными
профессиональными исследователями такого рода медиаактивности.
Вот как, к примеру, описывает проблему «СМИ в Интернете» по состо
янию на сентябрь 2000 г. И. Давыдов — весьма известный и серьезный автор,
пишущих на эти темы2:
1. Варианты классификаций медийных ресурсов,
представленных в русском интернете
Прежде всего разумно различать:
а) собственно сетевые издания (то есть такие, которые выходят только в
интернете)
и
б) сетевые версии традиционных СМИ.
Далее, сетевые СМИ могут быть подразделены по типу представленного
на них контента; здесь возможны две классификации:
1 См.: Шамраев А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ
проблем и основные документы).Версия 1.0.М.: «Статут», «Интертех», «БДЦпресс»,
2003, 1013 с.; Правовые аспекты использования интернеттехнологий / под ред.
А.С. Кемрадж, Д.В. Головерова. — М.:Книжный мир, 2002. 410с.; Наумов В.Б. Пра
во и Интернет: Очерки теории и практики. — М. Книжный дом «Университет»,
2002. — 432 с.
2 См.: Давыдов И. — Массмедиа российского интернета. Основные тенденции разви
тия и анализ текущей ситуации
Аналитический доклад, дата публикации 28.09.00. «Русский журнал», доступно на
«СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования»
11
(1)
! новостные,
! комментарийные,
! смешанные;
(2)
! авторские,
! редакционные,
! смешанные.
Возможны также классификация по тематике:
! монотематические (внутри этой группы деление может стать почти
бесконечным ввиду обилия вариантов представленных монотематиче
ских ресурсов)
и
! политематические;
и классификация по принадлежности:
! принадлежащие государству,
! принадлежащие медийным группам,
! политическим группам,
! бизнесгруппам,
! независимые (впрочем, на данный момент не существует сколькони
будь значимых независимых медийных ресурсов).


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz