СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования

В частности, так называемых «черных списков», куда попадают
всете, кто чемто и както не удовлетворил потребителей той или иной про
дукции, товаров, услуг и т.д. В Рунете это явление возникло сравнительно
недавно: журнал «КоммерсантъДеньги» впервые написал об этом феномене
в конце 2000 года. Как правило, в «черных списках» приводятся конкретные
сведения о компаниях или частных лицах, плохо проявивших себя при ис
полнении какихлибо обязательств. Сегодня в зоне «ru» таких электронных
«досок позора» расположено несколько сотен, по самым различным отрас
лям (рекрутинг, реклама, туризм, информационные технологии и т. д.).
С их помощью потребители достаточно успешно проводят контрреклам
ные кампании против нерадивых производителей и их продукции. Разме
1 См., например: Доходы онлайн. Очереди на рынке дилетантов. «Среда», 12.2001 г.
«СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования»
33
щенные в виртуальной Сети критические замечания по поводу того или ино
го вида товаров или услуг, вполне реально влияют на выбор тысяч других по
купателей со всего мира при очередной покупке.
Особо подчеркнем, что подобным, сетевым образом обнародованная не
гативная «потребительская» информация весьма серьезно отличается по
своей действенности от традиционных, доинтернетовских «писем в редак
цию», содержащих жалобы на чтото или на когото.
В доинтернетовскую эпоху подобные жалобы могли быть предоставлены
на всеобщее обозрение всего лишь в одном выпуске того или иного печатного
издания или в одной вещательной передаче, — размещенная же в Интернете
информация находится там месяцами, может много раз дублироваться на
других сайтах и в новостных рассылках, следовательно, ознакомиться с ней и
сделать соответствующие выводы может гораздо большее количество людей.
Помимо специализированных сайтов, предоставляющих негативную ин
формацию о деятельности определенных компаний, существуют так назы
ваемые сайты «Общественного мнения», на которых потребители выражают
недовольство в адрес определенного вида продукции или услуг.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz