Свой Круг
Журналистика и СМИ
СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования
На обще
федеральном уровне эта проблема решается с помощью центральных телека
налов, однако на региональном даже такой возможности зачастую не су
ществует.
8. Текущая ситуация: системный кризис
Ситуация, сложившаяся в медийном секторе русского интернета, таким
образом, в целом может характеризоваться как кризисная. Наиболее масш
табные медийные проекты периода «инвестиционного бума», реализован
ные в рамках двух описанных выше стратегий — в качестве медийных со
ставляющих сервисных и развлекательных порталов или в качестве «органи
«СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования»
21
заторов новостей» не смогли занять скольконибудь заметного места в
медийном секторе; лидерами остаются проекты, созданные и завоевавшие
популярность до периода «инвестиционного бума».
Говоря о кризисе, необходимо иметь в виду: прежде всего речь идет как
раз о ресурсах и стратегиях периода «инвестиционного бума». Лидеры ме
дийного сектора русского интернета продолжают развивать свои проекты;
провал новых масштабных начинаний не означает краха сектора в целом. Но
при этом некоторые проблемы, послужившие причинами кризиса, характер
ны и для лидирующих ныне ресурсов, разработанных в предшествующие пе
риоды. Вполне возможно, что они приведут нынешних лидеров к не менее
серьезному кризису, чем тот, который переживают сейчас ресурсы, развивав
шиеся в рамках стратегий порталов и «организаторов новостей».
8.1. Наиболее существенные причины кризиса
8.1.1. Переоценка аудитории
8.1.1.1. Количественная переоценка
Разработка масштабных интернетпроектов впрямую связана с весьма
оптимистичными прогнозами относительно роста числа пользователей ин
тернета. По оценкам социологических агентств, на текущий момент общая
аудитория интернета в России достигает шести с половиной миллионов че
ловек и вырастет в ближайшее время не менее чем на 25 процентов.
Исходя из этого, оценивались перспективная посещаемость разрабаты
ваемых ресурсов и, соответственно, возможные дивиденды от рекламы; при
менительно к СМИ — также возможная степень влиятельности и так далее.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.