Свой Круг
Журналистика и СМИ
СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования
В частности, предлагается, что элек
тронная рекламная рассылка может быть применена только при отсутствии
заявления со стороны пользователя о нежелании ее получать. Намечено
формирование единых справочников с адресами тех пользователей, которые
желают об этом заявить. Судебная практика Франции уже создала прецедент
разбирательств по данному вопросу: перед судом предстали последователи
церкви сайентологов за рассылку по электронной почте своих пропаганди
стских материалов лицам, заявившем о своем нежелании их получать.
Закон Франции от 30.09.86. «О свободе в сфере коммуникаций» в августе
2000 г. был дополнен главой 6 — «Положения о регулировании электронных
коммуникационных служб, не относящихся к службам частной коммуника
ции». Статья 437 этой главы гласит, что физические и юридические лица,
оказывающие услуги по доступу к сети Интернет, деятельность которых не
связана с осуществлением частной коммуникации, обязаны с одной сторо
ны информировать своих клиентов о наличии технических средств, позво
ляющих ограничить доступ к некоторым материалам и отсеивать их, а с дру
гой стороны, обязаны предлагать им как минимум одно из этих средств.
В Норвегии спам без предварительного согласия на него получателя ин
формации запрещен (Act No. 47 of 16 June 1972 relating to the Control of
Marketing and Contract Terms and Conditions (The Marketing Control Act) § 2a
(as amended effective March 1, 2001), Section 2b). В Австрии закон «О телеком
муникациях» (Telecommunication Act, §§ 101, 104(3)(23) BGBl 188/1999) со
держит норму о том, что в случае осуществления незапрашиваемой почтовой
рассылки можно требовать от отправителя компенсацию в размере до
500 тыс. австрийских шиллингов, а в Италии с мая 1999 в качестве санкции
за аналогичные действия была установлена сумма возмещения убытков от
500 до 5000 евро (Decreto legislativo 22 maggio 1999, n. 185 (Legislative Decree
Implementing Distance Contracts Directive)). В Дании Marketing Practices Act с
«СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования»
101
июля 2000 года налагает обязанность на отправителя рекламных почтовых
сообщений иметь предварительное согласие получателя.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.