СМИ и Интеpнет: проблемы правового регулирования


Наконец, ст. 5.5. «Нарушение порядка участия средств массовой инфор
мации в информационном обеспечении выборов, референдумов» Кодекса
РФ об административных правонарушениях действует в следующей редак
ции:
Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой инфор
мации, организацией, осуществляющей теле и (или) радиовещание, либо
иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства
массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материа
лов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том
числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избиратель
ной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародо
вания) указанных материалов в информационно*телекоммуникационных сетях
общего пользования (включая сеть «Интернет») –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должност
ных лиц – от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц – от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оп
латы труда.
Общие правовые условия использования Интернета
в избирательном процессе
Итак, виртуальное пространство постепенно и неуклонно осваивается
правом, в том числе и избирательным. В этой связи, будет полезным, осо
бенно с учетом прогноза на серьезное расширение форм, методов и объема
так называемого Еучастия в избирательном процессе (участия с использо
ванием Интернета), попытаться представить логику размышлений по пово
ду имеющихся в избирательном законодательстве РФ точек роста правовых
возможностей такого расширения участия.
Но вначале об одной очень важной, что называется участиеобразующей
процедурной норме, применительно к зарегистрированным в качестве СМИ
сайтам. Речь о том, что редакциям этих сетевых СМИ для того, чтобы в по
следующем на легальной основе размещать агитационные материалы заре
гистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных
блоков, необходимо, по общему для всех редакций СМИ правилу, в срок не
позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о
назначении выборов опубликовать для всеобщего сведения прайслисты на
свои услуги по размещению агитационных материалов в виртуальной среде,
а затем представить их в соответствующую избирательную комиссию.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz