Свой Круг
Журналистика и СМИ
Глава 1. Феномен медиавоздействия
Зависимость индивидуальных чле-
нов общества от масс-медиа в таких ситуациях возрастает.
Мы представили только малую часть большого и растущего числа графических
моделей, использующихся для наглядной репрезентации коммуникативных процес-
сов и воздействия СМИ. Познакомившись с основами, обратимся непосредственно
к теме медиавоздействия. В следующих разделах обсудим различные средства иссле-
дования и оценки воздействия СМИ, а также рассмотрим социальную значимость
научных исследований медиавоздействия.
30 Часть I. История исследований феноменамедиавоздействия
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ
Исследование воздействия СМИ обычно предполагает наличие фундаментальных
причинно-следственных связей. Однако и роль случайности в ходе событий также
принимается во внимание. Основываясь на принципе причинной обусловленности,
социологи применяют статистические методы для объяснения случайностей. Со-
гласно Д.К. Перри:
"Любое обсуждение медиавоздействия требует обоснования причинно-следственных от-
ношений. Перед тем как прийти к заключению, что одно явление является причиной
другого, исследователь должен выяснить три вопроса. Во-первых, предполагаемая при-
чина и предполагаемое следствие должны ковариировать (соизменяться. — Прим. ред.)
или сочетаться. Например, те зрители, которые потребляют большие объемы медианаси-
лия, должны, в общем и целом, быть более агрессивными или менее агрессивными, чем
другие... Во-вторых, предполагаемая причина должна предшествовать во времени пред-
полагаемому следствию. Наконец, исследователь должен устранить возможность вероят-
ных альтернативных объяснений (например, какую-либо третью переменную) наблю-
даемой ковариации предполагаемых причины и следствия" (Репу, 1996, р. 25-26).
В настоящей работе читатель познакомится с результатами многих исследований,
которые проводились, чтобы доказать гипотезы относительно медиавоздействия.
Большей частью при исследованиях медиавоздействия используются количествен-
ные методы, а также комбинация количественных и качественных методов.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.