Свой Круг
Журналистика и СМИ
Глава 1. Феномен медиавоздействия
Исследователь начинает с форму-
лировки простой рабочей проблемы и собирает данные по
определенному явлению, затем разрабатывает теорию, осно-
ванную на результатах исследовательской работы
Что-либо, что может принимать различные значения; напри-
мер, цвет волос — переменная, которая может выражаться в
таких значениях, как "черный", "каштановый", "светлый",
"рыжий" и т.д.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
На сегодняшний день наиболее популярным методом изучения простейших форм
медиавоздействия можно считать экспериментальный метод. При проведении экспе-
риментов участники смотрят, слушают или читают определенные виды медиапродук-
ции (содержащие сцены насилия, сексуально откровенные, пугающие или какие-либо
другие). Другая группа участников в это время смотрит, слушает или читает медиапро-
дукцию нейтрального содержания. Затем поддающиеся измерению изменения, на-
блюдаемые у индивидов из обеих групп, сравниваются. При этом могут быть исполь-
зованы самоотчеты участников по предлагаемой форме либо объективные измерения.
Последние могут осуществляться посредством наблюдения за действиями участников;
оценки различных видов деятельности, выполняемой испытуемыми; измерения опре-
деленных физиологических параметров (например, кровяного давления, частоты сер-
дечных сокращений, температуры тела); регистрации психофизиологических пара-
метров когнитивной деятельности (например, а- и B-волн головного мозга), которая
проводится при просмотре, прослушивании или чтении медиапродукции.
Эксперименты могут усложняться за счет включения контрольной группы участ-
ников (которые не читают, не слушают и не смотрят никакой медиапродукции). Такие
комплексные эксперименты также применяются для одновременного исследования
воздействия нескольких переменных— например, воздействия (а) устрашающей
и нейтральной медиапродукции на (б) девочек и мальчиков (в) разного возраста
(скажем, в 3, 6 и 9 лет).
Р.Д. Уиммер и Дж.Р. Доминик называют четыре основных преимущества и два ос-
новных недостатка лабораторных экспериментов при исследованиях медиавоздейст-
вия.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.