Свой Круг
Журналистика и СМИ
Глава 1. Феномен медиавоздействия
Тем не менее, преимущества, предлагаемые лонгитюдными исследова-
ниями, часто перевешивают расходы.
ТРИАНГУЛЯЦИЯ МЕТОДИК (КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
Поскольку каждый из упомянутых первичных методов в чем-то ограничен, иссле-
дователи часто используют для исследования медиавоздействия несколько разных ме-
тодов. Например, чтобы определить, насколько щедрость и альтруизм телевизионных
персонажей влияет на благотворительность зрителей, можно использовать лаборатор-
ный эксперимент, полевой эксперимент или опрос. Однако еще лучше применить все
три метода, т.е. использовать так называемую триангуляцию методик. Если данные,
полученные с помощью трех разных исследовательских методов, близки, совокупные
результаты намного убедительнее, чем результаты, полученные с помощью одного ис-
следовательского инструмента. О тех авторах, которые исследуют воздействие СМИ
с использованием комплексных методов (или же используют несколько разных экспе-
риментов или опросов для решения одних и тех же задач), говорят, что они занимают-
ся программным исследованием медиавоздействия. Такой подход способствует тому,
что результаты комплексных исследований воспринимаются с большим доверием не
только в научной среде, но также журналистами и политиками.
ДРУГИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ
Для понимания и прогнозирования медиавоздействия можно с успехом приме-
нять и другие методы. Представим кратко два из них: контент-анализ и мета-анализ,
ввиду их широкой применяемости при исследованиях медиавоздействия.
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
Контент-анализ часто используется, чтобы выявить наличие, отсутствие или количе-
ство отдельных характеристик медиасообщений, которые предположительно способст-
вуют определенному типу медиавоздействия. Например, в качестве составляющей про-
34 Часть I. История исследований феномена медиавоздействия
граммы, направленной на высвечивание "важности развлекательных СМИ для форми-
рования осведомленности общественности о проблемах, связанных со здоровьем" {Kaiser
Family, 1999, p.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.