Глава 1. Феномен медиавоздействия

Однако объем научных знаний о связи ме-
дианасилия и агрессии растет, и уже предложены и проверены несколько теорий,
объясняющих, почему медианасилие может порождать насилие в реальной жизни.
Исследование воздействия медианасилия — один из важных аспектов научных ис-
следований воздействия СМИ, однако данное направление включает также многие
другие аспекты. Интерес социологов привлекает способность определенных видов меди-
апродукции (рекламы, пропагандистских материалов, медиакампаний) оказывать побу-
ждающее воздействие на аудиторию; воздействие новых коммуникационных техноло-
гий, воздействие сексуально откровенной медиапродукции, реакция потребителей мас-
совой информации на материалы пугающего и беспокоящего характера, воздействие по-
литической пропаганды и многие другие проблемы, как вы узнаете из последующих глав.
В настоящей главе обосновываются концепции, теории, а также принципы ис-
следования, о которых речь идет в других главах.
Книга делится на три части. В первой части — в этой и других главах — рассматри-
ваются вопросы важности медиавоздействия с точки зрения исторической перспекти-
вы. Мы познакомимся с историческими свидетельствами медиавоздействия (а также
общественной озабоченностью по поводу медиавоздействия), начиная с момента за-
рождения массовой коммуникации, и предложим свою собственную версию истории
научных исследований медиавоздействия. Следующий раздел посвящается несколь-
ким гипотезам и теориям, служащим концептуальной основой различных типов ис-
следований медиавоздействия. В главах данного раздела рассматривается социально-
когнитивная теория, эффект прайминга, гипотеза культивации, диффузия инноваций,
теория использования и удовлетворения, установление приоритетности новостей
и различные теории убеждения, а также данные исследований в соответствующих на-
правлениях. В главах заключительного раздела рассматриваются ключевые направле-
ния в сфере научных исследований медиавоздействия: воздействие медианасилия,
сексуально откровенной медиапродукции, устрашающих или беспокоящих медиама-
териалов, новостей, политической пропаганды, рекламы потребительских товаров,
медиаобразов общественных меньшинств, развлекательной медиапродукции, новых
медиатехнологий и воздействие СМИ на здоровье.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz